Цены на нефть продолжают медленно расти на фоне ожиданий масштабного военного конфликта на Ближнем Востоке. Сегодня, 16 июня, стоимость нефти марки Brent колеблется в диапазоне 74–75 долларов за баррель, а российская нефть Urals торгуется на уровне 64–65 долларов. Об этом сообщает издание с комментариями аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова.
По словам эксперта, Россия уже выигрывает от происходящего за счет роста цен. В случае эскалации боевых действий и угрозы промышленным объектам может возникнуть дефицит топлива. Это, в свою очередь, скажется на поставках иранской нефти в Китай. Поскольку Иран, как и Россия, продает сырье со скидкой, китайская сторона при перебоях с иранской нефтью может активнее закупать российскую, пишет «Муксун.фм».
Для нефтегазового сектора ХМАО и ЯНАО складывающаяся ситуация открывает дополнительные возможности. В частности, это шанс увеличить экспорт нефти в Китай, а также напомнить о стратегическом проекте «Сила Сибири-2». Сейчас Китай получает СПГ из Катара, поставки которого проходят через Ормузский пролив — потенциально уязвимое место. Если маршрут будет заблокирован, российский трубопроводный газ может стать для КНР более надежной альтернативой.
Но аналитик Дмитрий Адамидов считает, что угроза для нефтянки ХМАО все же есть. «Думаю, наращивания нефти опасаться не стоит, потому что Иран завязан помимо Китая на Индию и Пакистан. А возможности добывать и продавать у них есть и всегда были. Вопрос в том, смогут ли они отвоевать какие-то проценты рынка, может быть, но я думаю, что им не позволят, во первых, с Ирана санкции сняты не особо будут, во-вторых, их всегда будут пытаться наказать именно за то, что они, в принципе, себя ведут достаточно независимо», — пояснил в разговоре с корреспондентом Муксун.fm Дмитрий Адамидов.