Россияне стали чаще интересоваться покупкой автомобилей, а цены на них немного снизились. Такую тенденцию отметили эксперты первого федерального «Авто Саммита», организованного «Авито Авто». Мероприятие собрало более 1000 участников офлайн и онлайн – производителей, дилеров, экспортеров, финтех-экспертов и регуляторов, среди которых были и представители Центробанка РФ.
«Спрос на новые автомобили в октябре 2025 года вырос на 12,3% относительно аналогичного периода прошлого года. Наиболее востребованными (31,5%) оказались автомобили в ценовом диапазоне от 2 млн до 3 млн рублей. В свою очередь, спрос на вторичном рынке с июня по октябрь вырос почти на треть (+26,6%), а больше всего внимания пользователи уделяли бюджетным авто стоимостью до 2 млн рублей (87% от интереса)», - рассказал руководитель аналитики «Авито Авто» Дмитрий Перец.
По его данным, средняя цена новых авто снизилась в январе - октябре 2025 года до 3 млн 410 тыс. рублей (-0,9%). Машины с пробегом подешевели на 7,4% - до 1 млн 440 тыс. рублей.
Все чаще покупатели авто переходят в цифровое пространство: 85% аудитории начинают поиск онлайн, доля коммуникации с продавцами в чатах выросла с начала 2024 года с 58% до 72%.
Директор проекта дирекции по маркетингу АО «АвтоВАЗ» Наталья Гремитских также отметила, что подходы к покупателям с развитием цифровых технологий меняются. «В планах компании – внедрение системы управления дилерским центром и холдингом, включая автоматизированное управление контентом, развитие системы лояльности и внедрение ИИ. Работа с онлайн-платформами – часть стратегии компании: так, на «Авито» дилеры Lada размещают около 30 тыс. новых машин в месяц, а в рамках усиления стратегического сотрудничества была запущена эксклюзивная акция: дополнительная выгода от производителя на самые востребованные модели Lada, также впервые интегрировали новые автомобили в традиционную сезонную распродажу платформы», - рассказала Наталья Гремитских.
Сегодня онлайн-инструменты на рынке становятся все популярнее. Например, сервис «Селект» на платформе «Авито» дает пользователям пройти все этапы выбора онлайн: от поиска до бронирования авто у дилера. Дилеры, в свою очередь, получают дополнительный трафик (в среднем – 14%). Сервис «Аукцион» помогает пользователям найти потенциальных покупателей в среднем за два часа, а продать авто – за два дня. Для дилеров это становится дополнительным каналом пополнения складов. Недавно в данных сервисах был запущен единый цифровой сценарий покупки и продажи авто через трейд-ин.
Старший управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков отметил, что программа саммита была построена вокруг двух важных для отрасли вопросов: «Как адаптироваться к изменениям рынка?» и «Что можно сделать сегодня, чтобы улучшить опыт покупателя?». Поэтому центральным событием конференции стала панельная дискуссия «Автомобильный рынок России до 2028 года», в которой были обозначены ключевые тренды и точки роста.
Эксперты пришли к следующим выводам:
- молодая аудитория больше внимания уделяет не техническим характеристикам автомобиля, а удобству пользования им;
- к 2028 году продажи онлайн могут занять около 20% среди всех сделок. Уже сейчас они перешли из стадии эксперимента к реальности;
- ключ к успеху – синергия онлайна и офлайна, а также гибкость во взаимодействии с клиентом. Зависимость от устаревших операционных бизнес-моделей будет замедлять бизнес;
- доверие – новый актив: конкурентное преимущество получат продавцы с прозрачным и удобным сервисом.
Внимание было уделено и международному рынку. Филипп Осадчий и Ренад Алькураши (MYNM, Саудовская Аравия) поделились опытом трансформации авторынка Саудовской Аравии, где покупатель сегодня сравнивает дилера не с конкурентами, а с мировыми e-com гигантами и ожидает получить при покупке авто такой же бесшовный опыт.
Концепцию мероприятия, посвященную будущему, подчеркнули две экспозиции, которые рассказывают о разных временных эпохах. Первая – одна из самых ожидаемых новинок этого года, электрическое гран-купе AVATR 12. В то же время арт-инсталляция «Назад в будущее» от Музея транспорта Москвы демонстрирует видение «машины будущего» художницей Анной Комаровой в ее детстве.

Какие машины можно купить до начала действия утильсбора24 ноября в 14:35
