Совет Федерации поддержал закон о локализации такси, который обяжет включенные в официальный реестр автомобили соответствовать стандартам, принятым для госзакупок. Это означает высокий уровень локализации: машины должны быть собраны в России с использованием отечественных комплектующих. Нововведение начнет действовать с 1 марта 2026 года.
Как пояснил в эфире Общественной службы новостей председатель Союза пассажиров и член Общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков, радикальных изменений с этой даты ожидать не стоит.
«Не будет так, что 1 марта мы выйдем на улицу и не увидим ни одного желтого автомобиля, а люди начнут ловить “бомбил” у обочины», — отметил эксперт.
По его словам, одновременно с легальным такси существует рынок перевозок по заказу, не всегда прозрачных с точки зрения налогообложения. Сегодня часть водителей уже уходит в этот сегмент.
Янков также напомнил, что ужесточение требований к такси продолжается уже несколько лет. Так, в 2023 году всех водителей обязали оформлять полисы ОСАГО, а с марта 2025 года региональные власти получили право вводить экзамены по знанию города для таксистов.
Закон о локализации, по задумке властей, должен стимулировать использование отечественного транспорта, снизить зависимость от импорта и повысить качество услуг.