Из-за закона о локализации такси услуга может стать дороже, но при этом пострадает безопасность. Опасение высказал представитель Общественного совета по развитию такси в Свердловской области Егор Романов.
«Мы проводили несколько исследований, спрашивали у бизнеса мнение по поводу локализации такси. В результате не нашли положительных отзывов. Многие собственники автопарков боятся того, что будет очень большой рост стоимости автомобилей, это вызовет сложности с обновлением парка.
Сейчас у нас средний срок службы машины в отрасли от 3 до 5 лет, он может увеличиться до 7-8 лет. Это, конечно, не способствует безопасности. Более 80% частных водителей вообще ответили, что не готовы менять автомобиль», - отметил Романов.
Он допустил, что услуга такси станет дороже. Однако он не смог дать ответ, на сколько вырастет стоимость поездок. Романов предположил, что на заказы «Комфорт» после вступления в силу закона будет приезжать Lada Aura, а на «Комфорт+» - Haval Jolion.
Ранее мы писали, что председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков раскритиковал законопроект о требованиях к локализации автомобилей в такси. По его мнению, мера приведет к росту цен и оттоку водителей. Эксперт объяснил, что массовая замена машин невозможна без учета производственных мощностей и сроков эксплуатации в регионах. По его словам, документ, который Госдума планирует ввести с 1 октября 2025 года, требует использовать в такси автомобили с высокой долей локализации или выпущенные по специальным инвестиционным контрактам. Однако реализация такого закона должна быть увязана с возможностями отечественного автопрома и естественным сроком обновления автопарка.