ФАС России начала проверку из-за высоких наценок на продукты питания в торговых сетях. Это следует из заявления ведомства.
Под проверку попали торговые сети «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О'Кей», «Лента», «Гиперглобус», «Монетка», а также «Азбука вкуса». Во все перечисленные компании направлены запросы от ФАС с требованием объяснить формирование наценок.
В середине октября ФАС заявила о намерении провести анализ наценок на 29 категорий продовольственных товаров. Ведомство направило соответствующие запросы в 12 крупнейших торговых сетей. Запросы касались информации о средневзвешенных закупочных и розничных ценах, объемах закупки и реализации этих товаров за период с января по август 2025 года. «Для сдерживания цен ведомство предложило этим сетям рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств о снижении и последующем ограничении торговых наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров, в том числе с завышенными на данный момент наценками», — напомнили в ФАС.
Ранее глава аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей (Картофельный союз) Татьяна Губина рассказала ЕАН, что к дефициту картофеля в России в текущем году привел отказ торговых сетей от заключения контрактов на поставки картофеля еще до посевных работ. По ее словам, ретейл предлагал аграриям такие цены, что им просто неинтересно теперь выращивать продовольственный картофель. Растениеводы все больше сеют технические овощи, которые идут не на полки, а на переработку (снеки, чипсы и т.д.). Губина объяснила, что переработчики стали заранее контрактовать картофель, еще весной, и платить за него определенную цену, даже не зная, каким будет урожай.

Почему дорожает картофель и что мешает сбить цены - объяснение свердловских фермеров 5 мая в 13:48
