Управляющая компания обязана компенсировать жильцам расходы при перебоях водоснабжения, если они превышают установленные нормы. Об этом сообщил общественный деятель и эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
По его словам, согласно постановлению правительства №354, отключение холодной воды допускается не более чем на четыре часа за один раз и не свыше восьми часов в месяц. В случае серьезной аварии срок может увеличиваться до суток. Похожие правила действуют и для горячего водоснабжения, кроме плановых летних работ, которые могут продолжаться до двух недель. При превышении этих лимитов жильцы вправе требовать перерасчета: за каждый лишний час плата за услугу снижается на 0,15%, пишет NEWS.ru.
Кроме того, учитывается качество воды. Температура горячей должна находиться в диапазоне 60–75 градусов. Если она ниже, это основание для уменьшения платежа, а при температуре менее 40 градусов услугу можно оплачивать по тарифам на холодное водоснабжение.
В случае бездействия управляющей компании жители могут обратиться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Эксперт также напомнил, что потребители вправе взыскать компенсацию за моральный вред в соответствии со ст. 15 закона «О защите прав потребителей». Судебная практика показывает, что такие выплаты обычно составляют до 15 тыс. рублей.
Ранее депутат Госдумы Николай Арефьев заявил, что июльское повышение тарифов ЖКХ стало очередным этапом «грабежа россиян», и предупредил о возможном росте цен.

В Нижнем Тагиле люди месяц живут без горячей воды из-за отсутствия у УК денег на ремонт22 августа в 12:24
