В России утвердили правила взаимодействия интернет-магазинов с правоохранительными органами. Теперь маркетплейсы и агрегаторы услуг обязаны по официальному запросу предоставлять информацию о местоположении клиента и его покупках в течение суток, если того потребуют силовики. Однако передавать сведения обо всех пользователях подряд платформы не должны.
Подробности о новых нормах в эфире Общественной службы новостей раскрыл председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов. По его словам, принятый документ технический и направлен на борьбу с киберпреступностью. Основная цель — не контроль за рядовыми покупателями, а отслеживание мошенников и распространителей контрафакта.
«Это касается не только покупателей, но и других участников — продавцов, пунктов выдачи заказов, всех, кто входит в систему работы маркетплейса», — пояснил Койтов.
Он отметил, что платформы уже используют механизмы защиты интересов всех сторон, однако, по его мнению, они реализуют далеко не весь доступный арсенал. Использование технологий искусственного интеллекта может повысить эффективность борьбы с мошенничеством и предотвратить не только нарушения прав потребителей, но и финансовые преступления.