Российские власти намерены ограничить влияние маркетплейсов на формирование цен, заявил глава Минпромторга Антон Алиханов. Его слова приводит ТАСС.
Согласно законопроекту «О платформенной экономике», площадки не смогут самостоятельно проводить акции и объявлять скидки — даже за свой счет — без явного согласия продавца на снижение цены.
Алиханов подчеркнул: механизм предполагает обязательное и четкое одобрение со стороны партнеров площадки. Это должно повысить прозрачность взаимодействия и исключить ситуации, когда цена товара снижается без ведома бизнеса.
Ранее инициативу подверг критике депутат Госдумы Артем Кирьянов. По его мнению, такие меры являются проявлением недобросовестной конкуренции и «неэтичного лоббизма». Он считает, что ограничения ударят по малому бизнесу и повлияют на кошельки россиян, ведь для региональных производителей маркетплейсы нередко остаются единственным способом выйти на рынок.
Напомним, в апреле 2025 года на демпинг цен со стороны маркетплейсов пожаловались владельцы салонов оптики.