К 2030 году сотрудники компаний УрФО станут выполнять до 90% действий с помощью искусственного интеллекта. Об этом свидетельствует исследование мирового и российского рынков ИИ-агентов, которое провела компания МТС.
Речь идет о переходе от самостоятельного выбора к модели делегирования, когда цифровые помощники начнут действовать от лица человека. Уже сейчас формируются контуры будущего взаимодействия.
Если в 2025 году пользователь сам осознает свою потребность и использует ИИ как продвинутый поисковик для анализа вариантов, то к 2030 году ИИ-агент будет проактивно определять потенциальные нужды, анализируя контекст предыдущих покупок, календарь и показатели умных устройств. На этапе поиска и анализа технология превратится в единое окно, самостоятельно собирающее информацию с маркетплейсов, сайтов и других источников, формируя комплексные рекомендации.
Самое большое изменение ждет процесс покупок и платежей. Вместо того чтобы самостоятельно сравнивать предложения и вводить платежные данные, пользователь будет лишь определять рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агент, действуя в рамках заданных параметров, сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать цену, применяя купоны и отслеживая динамику скидок, а также проводить проверку безопасности, исключая подозрительные сайты.
Логистика и постпродажное обслуживание также перейдут под полный контроль агентов. Они будут автономно выбирать способ и время доставки, учитывая местоположение и расписание пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и вести коммуникацию со службами доставки. Кроме того, уже после покупки технология сможет автоматически отслеживать сроки гарантии, напоминать о необходимости обслуживания или замены товара.
«Уральский бизнес активно развивается, и мы видим изменения в отношении к интеллектуальным помощникам. Сейчас это можно охарактеризовать как доверие. То, что раньше занимало много времени и эмоционального здоровья, на данный момент вопрос легко решаемый. ИИ-агенты становятся не просто инструментом, а персональным оператором, который берет на себя рутину, оптимизирует расходы и время пользователя», — рассказал директор филиала МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.
Отметим, что исследование было проведено командой Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС. Методология включала кабинетный анализ данных о инвестициях венчурных фондов, бигтехов и государственном финансировании, а также серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.

Работодатели стали засматриваться на свердловчан, умеющих обращаться с ИИ29 октября в 11:58
