Хоккеисты «Автомобилиста» начали подготовку к новому чемпионату КХЛ. Впереди интенсивные занятия в зале и на льду, а также несколько контрольных матчей. Екатеринбуржцы снова в списке фаворитов. Хватит ли им только амбиций, чтобы изменить привычный сценарий и пройти дальше первого раунда? ЕАН анализирует ресурсы и перспективы команды.
Без резких поворотов
В прошлом сезоне барьер первого раунда в кубковых баталиях оказался непреодолимым для уральской дружины. В драматичном семиматчевом противостоянии с «Ак Барсом» екатеринбуржцы уступили. Итоговый счет в серии 1-4, где лишь одна шайба отделяла от заветного попадания в четвертьфинал, стал болезненным ударом. При этом четвертое место на Востоке в регулярном чемпионате убеждало в серьезности намерений и предвещало борьбу за высокие награды в плей-офф, особенно на фоне бронзы, завоеванной в прошлом году, которая, казалось бы, сняла ярлык «некубкового клуба».
Руководство поставило неудовлетворительную оценку сезону, объяснив причины провала травмами лидеров и предвзятостью судей. Радикальных кадровых решений не последовало — Николай Заварухин остался на посту главного тренера, но штаб обновили.

В новом сезоне культовый вопрос «В чем сила, брат?» прозвучит в Екатеринбурге особенно остро. Помогать наставнику «Автомобилиста» будет его двоюродный брат — Алексей Заварухин. Сменив Алексея Кривченкова, он займется аналитикой. За нападающих и розыгрыш большинства теперь отвечает Александр Гольц вместо Владимира Воробьева. В связи с возросшими требованиями к анализу игр в тренерском штабе возникла потребность во втором видеотренере, им стал Михаил Демидов, работавший с молодежкой «Авто».
Минимум потерь — курс на сыгранность
Состав почти не изменился. Покинули команду всего два игрока. Воспитанник клубной системы Андрей Обидин продолжит свою карьеру в «Ладе», а защитник Даррен Диц, не оправдавший ожиданий, будет выступать за минское «Динамо». UPD: доморощенный хоккеист Владимир Кузнецов и канадец Ник Меркли расторгли соглашения по взаимному согласию сторон. Нападающие в дальнейшем останутся одноклубниками и сыграют за «Шанхай Дрэгонс» (новое название «Куньлунь Рэд Стар») .
Главной интригой межсезонья был вопрос — останется ли Ник Эберт в «Автомобилисте»? Контракт с атакующим защитником был подписан перед началом сборов, однако американец так и не доехал до Екатеринбурга. По словам директора команды Максима Рябкова, клуб поддерживал с Эбертом контракт, но хоккеист сообщил, что не сможет присоединиться. В результате было принято решение предоставить Эберту статус неограниченно свободного агента.
Интересная история получилась с Джесси Блэкером — подписав контракт с «Авангардом», канадец так и не доехал до Омска: соглашение было расторгнуто по инициативе тренера Ги Буше.
Уральцы не упустили шанс и вернули мобильного защитника второй пары и спецбригады большинства, который уже знаком с системой клуба.
По-прежнему не решена ситуация с капитаном команды Анатолием Голышевым. Он временно отстранен от участия в матчах из-за положительного допинг-теста: в его пробе обнаружен псевдоэфедрин, содержащийся в препаратах от простуды. Потеря ключевого форварда может ослабить линию атаки.
Ключевые приобретения — новые возможности?
Несмотря на минимальные изменения в ростере, «Автомобилист» не остался в стороне от трансферной лихорадки и провернул одну из самых громких сделок межсезонья. Одним из ярких событий стал переход в уральский клуб звезды «Авангарда» Рида Буше. Ставка на проверенных североамериканских мастеров — давняя и порой успешная фишка екатеринбургских функционеров. В этом случае привлек не только паспорт, но и высокая результативность 31-летнего американского форварда, который покорил рубеж в 40 голов за сезон и являлся одним из самых эффективных снайперов КХЛ.

Универсальность, эффективность в большинстве и меньшинстве, а также способность показывать результат в плей-офф делают игрока нападения хорошим приобретением. Буше — исполнитель, в звене с качественными партнерами он способен принести огромную пользу команде и стать суперзвездой екатеринбургского клуба.
Еще один новичок «Автомобилиста» — Роман Горбунов. Натурализованный белорус, чья карьера в Континентальной лиге неразрывно связана с минским «Динамо», в последние годы стабильно набирал более 30 очков за сезон и был одним из лидеров «зубров».
Этот факт, а также статус неограниченно свободного агента сделали его ценным активом и желанным лотом для нескольких клубов. Для 28-летнего хоккеиста, стремящегося к развитию и к новым вызовам, переход в «Автомобилист» выглядит логичным шагом, а команде техничный, невысокий, но цепкий и универсальный форвард будет полезен во всех аспектах игры.
Он может сыграть в центре и на фланге, проявить себя в большинстве и меньшинстве, а также принять участие в кулачных поединках и, несмотря на свои габариты, даже выйти из них победителем.

В Екатеринбурге Роман будет надежен в третьем звене, но способен занять место и во втором. Именно такие игроки, как Горбунов, часто играют важную роль и становятся творцами побед, особенно в решающей стадии чемпионата, когда лидеры неожиданно исчезают.
Глубину обороны удалось увеличить приобретением Ярослава Бусыгина. Габаритный защитник в прошлом сезоне стабильно выходил на лед, получал в среднем по 18 минут за матч и уверенно действовал как в большинстве, так и в меньшинстве, демонстрируя высокий уровень самоотдачи, о чем свидетельствуют 111 блокированных бросков за сезон. Схожие по функционалу и качествам игроки в составе уже имелись. Этот трансфер скорее рациональный отклик на ситуацию и грамотный стратегический ход функционеров. Снятие «Витязя» с чемпионата КХЛ сделало 22-летнего хоккеиста доступным. С учетом возраста Бусыгин может стать полезным активом на перспективу, но уже сейчас может дать устойчивость составу.

Фавориты на бумаге. Что мешает побеждать?
Каждое межсезонье «Автомобилист» традиционно входит в число фаворитов, однако этот статус не подкрепляется результатами в играх на вылет.
Помимо мощной и сбалансированной линии атаки, которую преобразил приход новичков, теоретически превратив команду в одну из самых грозных в Лиге, у «Автомобилиста» есть и другие преимущества. Налаженные игровые связи и позитивная атмосфера в раздевалке являются также важными факторами успеха. Но в борьбе за кубок этого недостаточно.
Уже пару сезонов одной из главных проблем уральцев является недостаточная результативность. Часто для победы не хватало всего одного гола. На итоговой пресс-конференции Николай Заварухин отметил, что планирует перестроить игровой стиль в сторону атаки. Возможно, такой подход поможет решить проблемы в этом аспекте.

Помимо этого, команде необходимо обратить внимание на дисциплину — избыточные удаления нередко могли стать критическим фактором в важных матчах. Также вызывает вопросы реализация большинства, эффективность которой в ходе прошлого сезона существенно снизилась.
Психологическая устойчивость тоже вызывает вопросы. Уральцы три сезона подряд терпели поражения в седьмых матчах серии.
Но трудности возникают не только в решающих встречах. В прошлом плей-офф после ярких побед терялась концентрация, что приводило к разгромным поражениям в не менее важных четвертой и шестой игре противостояния с «Ак Барсом». Необходимо было делать ставку на победу в раунде, а не на успех в отдельной встрече. Над этим моментом предстоит хорошо поработать, ведь рост начинается с ментального прорыва.

Без качественной работы над этими компонентами говорить о стабильных результатах преждевременно. Устранение системных недочетов требует комплексного подхода, особенно если «Автомобилист» нацелен на более высокие турнирные задачи.
Для Николая Заварухина, по его собственному признанию, сезон будет главным в карьере. Он ставит перед собой цель — добиться максимального результата. Азарт и желание наставника уральского клуба подкреплены доверием руководства, осталось раскрыть потенциал своих подопечных и найти к ним подход. Если легионеры выступят стабильно и команда справится с психологическими барьерами — успех возможен.
Начало гонки
«Автомобилист» начнет новый поход за Кубком Гагарина на выезде: 8 сентября уральцы сыграют с тольяттинской «Ладой», а первый домашний матч проведут 15 сентября против «Салавата Юлаева». Последний поединок в регулярке екатеринбуржцы проведут 20 марта в Минске против местного «Динамо». Плей-офф стартует с 23 марта.

Заряжен на успех: обновленный «Трактор» входит в сезон КХЛ с большими целями11 августа в 10:28
