Россияне планируют потратить на алкоголь к новогоднему столу в среднем чуть более 4 тыс. рублей. Такие данные следуют из опроса SimpleWine, проведенного совместно с OMI (Online Market Intelligence).
Согласно исследованию, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru», алкогольные напитки собираются включить в праздничное меню 76% опрошенных, что на два процентных пункта больше, чем годом ранее.
Неизменным лидером остается игристое вино: в новогоднюю ночь его планируют открыть 35% респондентов. Но покупатели все чаще выбирают продукцию российских производителей.
Интерес к другим категориям алкоголя за год существенно не изменился. Водку намерены поставить на стол около 14% участников опроса, импортное игристое — 13%, виски — 11%, а российское тихое вино — 10%.
Как отметил сооснователь и вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев, игристое вино по-прежнему остается главным символом праздника, однако структура потребления постепенно меняется. Доля тех, кто отдает предпочтение французскому шампанскому, снизилась с 12 до 8%. На фоне роста интереса к категории игристого в целом — с 37 до 44% — это указывает на смещение спроса в сторону российских брендов и более доступных ценовых сегментов.
Средние расходы на алкоголь к празднику составили 4108 рублей. За год этот показатель вырос на 10%, а по сравнению с 2023 годом — на 17%. Мужчины традиционно тратят больше женщин: в среднем 4600 рублей против 3686 рублей соответственно.
Рост затрат зафиксирован почти во всех возрастных группах, сильнее всего — у россиян старше 45 лет, где расходы увеличились более чем на 15%. Единственным исключением стала молодежь в возрасте 18–24 лет: их траты снизились на 8%, однако именно эта группа по-прежнему лидирует по объему расходов, тратя в среднем 4920 рублей.

Штрафы за покупку алкоголя детям увеличат в десятки раз12 декабря в 08:04
