Россияне стали реже использовать наличные деньги. Наиболее заметна эта тенденция в УрФО и Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют результаты опроса, который провел ВТБ.
Наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется. Так, 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% - для чаевых. Еще 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.
Совершать платежи и покупки большинство россиян предпочитает другими способами. Платежные инструменты они выбирают в зависимости от суммы трат:
- при покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет;
- при оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и россияне постарше (26– 34 лет). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет;
- оплачивать покупки дороже 100 тыс. рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте 26-34 лет, а pay-сервисами – 35-44 лет.
Основной драйвер роста безналичных платежей – это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.
«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты – от СБП до платежных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев – например, подарков или чаевых.
Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни, и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», – резюмировал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.

Россияне тратят на популярные товары целый прожиточный минимум 3 сентября в 11:24
