Автомобиль в России стремительно превращается из повседневного транспорта в дорогостоящее имущество. Рост цен на топливо и обслуживание опережают доходы граждан, также расходы повышаются из-за изменений в законодательстве.
Сразу несколько регионов страны — Новосибирская и Оренбургская области, а также Красноярский край — готовятся существенно повысить транспортный налог, пишет NewsNN. Власти заявляют, что это связано с ростом доходов населения и необходимостью пополнения бюджетов за счет автомобилистов. Так, в Оренбурге впервые вводится налог для машин до 100 лошадиных сил — около 7 рублей за мощность каждой «лошади». Для автомобилей от 100 до 150 сил ставка вырастет с 15 до 20 рублей.
С 2026 года Минпромторг намерен резко поднять ставки утилизационного сбора. Сейчас за ввоз автомобиля свыше 160 лошадиных сил нужно заплатить 3400–5200 рублей, но после реформы сумма может превышать миллион.
Это грозит почти двукратным ростом цен на новые семейные автомобили и неизбежным удорожанием машин на вторичном рынке. Первоначально изменения планировали ввести уже 1 ноября, однако на фоне общественного резонанса сроки сдвинули.
В 2025 году бензин в среднем подорожал на 10–13%. По данным Росстата, литр АИ-95 стоит около 67 рублей, АИ-92 — 62 рубля, дизельное топливо — примерно 73 рубля. Услуги шиномонтажа и сезонного обслуживания прибавили порядка 15%: «переобувка» обходится в 2300–3000 рублей, у дилеров — до 4500. Зимний комплект шин среднего уровня — около 30 тыс. рублей.
По данным Нижегородстата, в сентябре 2025 года литр АИ-92 стоил 60 рублей, АИ-95 — 65 рублей, дизель — 69 рублей. Рост к декабрю 2024 года — около 9%. На АЗС фиксировался дефицит топлива, из-за чего ограничивали его продажу 10–20 литрами в одни руки. Выросли и цены на такси — минута поездки подорожала с 22 до 25 рублей. На этом фоне снова активизировались «бомбилы», которые пользуются перебоями с мобильным интернетом и завышают тарифы.

Китайские машины ломаются из-за качества российского бензина16 октября в 15:59
