В первой половине 2025 года число жалоб россиян на банки выросло на 40% - до 1,4 тыс. обращений. В том числе жители страны жалуются, что кредитные организации продают заемщикам страхование жизни, здоровья и финансовых рисков с наценкой от 3 до 18 раз.
Навязывают они и допуслуги, хотя по закону это запрещено с 2025 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Службы финансового уполномоченного.
В материалах финансового уполномоченного приводятся примеры. Так, банк «Ак Барс» при заключении кредитного договора подключил заемщика к программе страхования стоимостью 490 тыс. рублей. При этом страховщику (для оплаты этого полиса) финорганизация передала лишь 43,6 тыс.
Клиент СНГБ (АО «Сургутнефтегазбанк») за присоединение к программе коллективного страхования заплатил 905 тыс. рублей при фактической стоимости услуги 60,4 тыс.
Похожий случай зафиксировали в АКБ «Металлинвестбанк» (61,1 тыс. против 3,3 тыс.).
Кроме того, встречается склонение к приобретению услуг третьих лиц. В частности, автомобилистам навязывали программы техподдержки, эвакуации и мелкого ремонта стоимостью от 100 тыс. до 360 тыс. рублей. Если же клиент сообщал, что передумал, и просил вернуть деньги, ему отказывали, заявляя, что услуга была заказана в момент подписания договора. Например, с такой ситуацией столкнулся заемщик «Альфа-банка», который приобрел допуслуги на 360,2 тыс. рублей, пишет издание.

В Свердловской области вырос уровень материального благополучия 6 октября в 08:50
