[18+]
30 июля 2025 в 11:46

Общественник выступил за то, чтобы мигранты работали в такси

Избавление от мигрантов в сфере такси только удорожит поездки
Санкт-Петербург присоединился к числу регионов, где мигрантам с трудовым патентом запретили работать в такси. Соответствующее постановление подписал губернатор города Александр Беглов. Запрет вступит в силу уже на следующей неделе и продлится до конца текущего года.
По заявлению городской администрации, эта мера направлена на повышение качества обслуживания, усиление безопасности пассажиров и расширение возможностей трудоустройства для российских граждан. По итогам года чиновники намерены оценить последствия и решить, стоит ли продлевать ограничения в 2026 году.
Отметим, что подобная практика уже действует в Ленобласти, а также на Камчатке и в других регионах России, включая Тюменскую, Челябинскую, Омскую, Магаданскую и Курганскую области. Однако представители общественности скептически относятся к подобным мерам. По мнению председателя организации «Объединение пассажиров» Ильи Зотова, подобные запреты не повышают безопасность и не делают отрасль привлекательнее для граждан РФ. Единственным реальным итогом становится подорожание поездок и ухудшение доступности услуги для потребителя, подчеркнул он в беседе с Общественной службой новостей.
«Это не решение проблемы, а популистский ход. Отказ от мигрантов не делает такси безопаснее и не стимулирует россиян устраиваться на эту работу.
Наоборот, это создает дефицит кадров, что моментально отражается на ценах и сроках подачи машины», — пояснил Зотов.
По его словам, в таксомоторной сфере и без того ощущается нехватка водителей. А отказ от услуг мигрантов, прошедших все процедуры легализации, лишь усугубит ситуацию. Эксперт уверен, что в условиях стабильного спроса сокращение числа работающих приведет к росту цен и увеличению времени ожидания.
Он также напомнил, что законодательство и без того предусматривает строгие требования к водителям: отсутствие судимости, опыт работы, знание города. Все эти параметры не зависят от гражданства.
«Если человек легально в России, получил разрешение и соответствует всем требованиям — какая разница, откуда он приехал? Это вопрос к миграционным органам, а не к службе такси», — считает Зотов.
Кроме того, в современных сервисах безопасность клиентов обеспечивается цифровыми инструментами: каждый водитель отслеживается через систему, и компании контролируют маршруты в реальном времени. По мнению Зотова, вероятность инцидента с водителем-мигрантом не выше, чем с российским гражданином.
Он также упрекнул власти Петербурга в приоритетах: в городе регулярно возникают инциденты на общественном транспорте, включая нарушение режима работы водителей и пожары. Один из таких случаев, по его словам, закончился опрокидыванием автобуса в реку Мойку.
«Вместо того чтобы решать реальные проблемы с безопасностью в общественном транспорте, власти выбирают простые и громкие меры — то самокаты запрещают, то на мигрантов переключаются», — отметил Зотов.
Он добавил, что ждать резкого наплыва российских водителей в такси не стоит. В отрасли давно нет барьеров для граждан РФ, и все желающие уже трудоустроены. Новых соискателей будет немного — значительная часть трудоспособного населения вовлечена в другие отрасли, включая оборонный сектор.
Таким образом, считает эксперт, подобные запреты лишь сокращают число доступных машин и повышают стоимость услуг для пассажиров, не решая системных проблем отрасли.
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Власти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курортыСрок сдачи нового аэропорта в Оренбурге перенесенСвердловчане продолжают массово устанавливать самозапрет на займыМурашко отметил снижение качества медпомощи в Оренбургской области без Савиновой