В России начали продавать сим-карты в многофункциональных центрах. В первую очередь новая услуга актуальна для иностранцев – она позволит им сэкономить время, сообщили в пресс-службе «МегаФона».
Первый этап соответствующего проекта компании стартовал в Ленинградской области и до конца июня охватит более 40 центров госуслуг региональной сети МФЦ. В перспективе данный опыт будет растиражирован и на другие регионы страны.
С 1 января заключение договора об оказании услуг сотовой связи с иностранными гражданами либо лицами без гражданства осуществляется по новым правилам. В частности, им необходимо сделать нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность, и получить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), а затем — завести аккаунт на «Госуслугах» и подтвердить его. После этого нужно зарегистрироваться в Единой биометрической системе.
Получение СНИЛС требует посещения МФЦ или отделения Социального фонда России, а для сдачи биометрии необходимо прийти в банк. Проведение всех процедур может занять до двух недель. Между тем оператор связи начинает предоставлять свои услуги только после того, как проверит сведения об абоненте на «Госуслугах» и в Единой биометрической системе (ЕБС).
Сотрудничество сотового оператора и МФЦ позволит существенно сократить время клиентов на получение СНИЛС, заведение и подтверждение аккаунта на портале государственных услуг и оформление сим-карты, поскольку теперь все это можно сделать в одном месте. «Значительная часть иностранных граждан прибывает в нашу страну всего на два-три месяца и зачастую просто не имеет возможности пройти все необходимые процедуры для активации контрактов. Наше сотрудничество с ГБУ ЛО «МФЦ» позволит кардинально упростить клиентский путь иностранца при заключении нового договора и уменьшить сроки оформления», — резюмирует директор департамента по развитию Игорь Глебов.