Сеть АЗС «Газпромнефть» будет расти в темпах, сопоставимых с ростом топливного рынка. Об основных векторах развития и итогах 2024 года рассказал директор по региональным продажам «Газпром нефти» Дмитрий Шепельский в интервью «Интерфаксу».
По его словам, несмотря на развитие топливных альтернатив – газа и электричества, – участники и эксперты отрасли ожидают, что в ближайшие 10 лет объем внутреннего рынка вырастет в пределах 4%. Дмитрий Шепельский отметил, что компания развивает сеть там, где есть достаточный объем спроса, конкурентные преимущества и понятная логистика. Исходя из этого, приоритетные регионы - Поволжье, Сибирь, север европейской части России.
В настоящее время в России под брендом компании работают 1549 станций. «Мы не стремимся кратно увеличивать количество АЗС — прирастаем точечно, ориентируясь прежде всего на эффективность» - подчеркнул Дмитрий Шепельский.

Компания оценивает эффективность сети по среднесуточной реализации топлива. По данным Шепельского, у компании лучший показатель на розничном рынке - 19,3 тонны топлива в сутки на одну АЗС, и она намерена удерживать это лидерство. В части развития активов сети компания делает ставку на два вектора: внедрение современных форматов обслуживания и усиление придорожного сервиса на федеральных автодорогах.
К концу 2025 года число АЗС с расширенными зонами самообслуживания вырастет до 270 — сейчас таких станций 86, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. На них клиенты самостоятельно оплачивают топливо и товары через терминалы. Новые объекты в первую очередь появятся на самых загруженных АЗС Центральной России, затем — в других регионах.
Дополнительно «Газпром нефть» наращивает присутствие на трассах. «В России модернизируются и строятся новые федеральные автомагистрали, растет автотуризм. В результате происходит трансформация клиентских потребностей - АЗС на трассе воспринимается как место отдыха, а не просто заправка», - отметил Дмитрий Шепельский.
По его прогнозу, «Газпром нефть» в ближайшие два года намерена построить 6 новых заправок на трассе М-12: две на отрезке Москва – Казань и еще четыре между Казанью и Екатеринбургом.