Замедление мессенджера WhatsApp* болезненно отразилось на работе предпринимателей Екатеринбурга. Об этом ЕАН рассказал председатель Дома российско-китайской дружбы Максим Спасский.
«Блокировка WhatsApp* в России набирает обороты, что ставит в сложное положение российский бизнес, годами выстраивавший каналы коммуникации с клиентами на базе этого сервиса. Это болезненно отражается на российском бизнесе, создает новые операционные сложности и требует дополнительных финансовых вложений в инфраструктуру, построенную на альтернативных платформах», — пояснил Максим Спасский.
Впрочем, как отметил собеседник ЕАН, на коммуникации с китайскими контрагентами замедление WhatsApp* не сильно отразилось, поскольку партнеры из КНР предпочитают пользоваться собственным сервисом WeChat. Спасский при этом усомнился в том, что китайский бизнес будет активно переходить на российские мессенджеры MAX и «Молния» для работы в России.
«Для китайских контрагентов WhatsApp* никогда не был приоритетным инструментом общения. Масштабы другой платформы впечатляют: у WeChat более 1,4 млрд пользователей, и вокруг него построена целая экосистема для жизни и бизнеса.
Новый амбициозный проект «Молния», призванный заменить WeChat, скорее всего, ждет судьба множества неудачных IT-проектов, которые пытались реализовать в основном за счет административного ресурса», — пояснил Максим Спасский.
В конце лета 2025 года в России ограничили возможность звонков через Telegram и WhatsApp*. А в октябре в ряде регионов России, в том числе и в Свердловской области, наблюдались массовые проблемы в работе мессенджеров. В Роскомнадзоре (РКН) объяснили ограничения в работе сервисов тем, что они часто используются мошенниками и террористическими организациями. На прошлой неделе неделе РКН объявил о дальнейшем замедлении работы WhatsApp* из-за неисполнения российского законодательства.
*Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в РФ

Российский депутат заявил об успешном завершении импортозамещения WhatsApp* 1 декабря в 09:30
