[18+]
17 октября 2025 в 11:36

В Свердловской области прекратилась постановка на учет подержанных машин

В Свердловской области не ставят на учет подержанные машины из-за зависшей базы техосмотра
© ЕАН / Водительское сиденье
В Свердловской области фактически остановилась регистрация подержанных автомобилей: не работает база ЕАИСТО, через которую проходят данные техосмотра. Об этом сообщают компании - операторы техосмотра и подтверждает Госавтоинспекция.
Без техосмотра нельзя купить полис ОСАГО, а без этого ГАИ не принимает документы на постановку машины на учет. Как сообщили ЕАН в компании «Экосмотр», данные после прохождения техосмотра не могут быть зарегистрированы, так как база ГАИ недоступна.
«Конкретную дату исправления ошибки Госавтоинспекция пока не сообщает», — уточнили в компании.
В самой ГАИ по Свердловской области заявили, что база ЕАИСТО им не принадлежит, и предложили обратиться за комментарием к разработчикам.
Ситуация усугубляется тем, что с 1 сентября 2025 года вводится обязательный платеж в размере 500 рублей за внесение сведений в Единую автоматизированную систему МВД при оформлении каждой диагностической карты. Это очередная попытка МВД очистить рынок от фиктивных диагностических карт, и она обернулась масштабным коллапсом. Дело в том, что 15 октября МВД России «выкатило» обновление системы. В систему добавили новые реквизиты для оплаты госпошлины, привязанные к каждому пункту технического осмотра (ПТО).
«Теперь оплата должна быть произведена строго по реквизитам, привязанным к адресу ПТО. Если платеж сделан по старым реквизитам, данные не проходят», — рассказали ЕАН участники отрасли.
Но у многих операторов эти реквизиты в системе отсутствуют. В результате уплатить госпошлину стало невозможно, а оформить диагностическую карту — тем более. Базы, по крайней мере в Свердловской области, при обращении к ним просто подвисли.
Операторы предупреждают, что пострадали не только свердловчане. Даже если база работает, то, как сообщает «Российская газета», операторам приходится вбивать 30-значный номер операции вручную. Любая ошибка в цифре — и система отклоняет платеж. Из-за отсутствия связи между базами банков и ЕАИСТО владельцы машин вынуждены уплачивать госпошлину повторно.
«Даже при официально уплаченной госпошлине получить диагностическую карту стало весьма непросто. Нередко платить приходится еще раз», — пишут водители.
Проблема коснулась и перевозчиков, которым диагностические карты требуются каждые полгода. А если машина не прошла с первого раза и возвращается на повторный осмотр — госпошлину приходится платить заново. По стране ежедневно оформляется более 30 тыс. диагностических карт, и несколько тысяч из них сейчас зависли.
Свердловск - город госпиталей
Продам участок 10 Га
Главные новости
Прокуратура посчитала мягким приговор дяде редактора Ura ru АллаяроваПри реконструкции аэропорта в Оренбурге завышались цены по госконтрактамНачинающим свердловским аграриям раздадут деньгиВласти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курорты