В суде Верхней Пышмы (Свердловская область) в завершающую стадию входит дело бывшего помощника начальника ГУФСИН по Свердловской области по соблюдению прав человека в исправительных учреждениях полковника Марата Кабирова и троих его подельников. Об этом сообщил из зала корреспондент ЕАН.
На скамье подсудимых четыре человека. Кроме Кабирова судят председателя регионального ОНК, первого заместителя председателя Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Кирилла Васильченко - его обвиняют по ч. 1 ст. 291.1 УК РФ «Посредничестве во взяточничестве». Также судят Юлию Акишину, обвиняемую по ч. 2. ст. 291 УК РФ «Дача взятки», и Наталью Мельникову, которая проходит как посредник.
Все четверо свою вину признали в полном объеме.
В деле Кабирова фигурируют два эпизода. В одном эпизоде он обещал способствовать выходу по УДО заключенного Романа Алиева. В другом - обещал обеспечить лояльное отношение администрации к другому осужденному и организовать ему свадьбу в СИЗО, что могло повлиять на смягчение приговора. Сегодня судья допрашивал Кабирова.
Во время допроса Кабиров несколько раз подчеркнул, что он проявил беспринципность и слабохарактерность, понимал, что деньги брать нельзя, но все равно брал. Поэтому он полностью признает свою вину и во всем раскаивается.
На допросе Кабиров рассказал, как звонил начальнику ИК №53, где отбывал срок Роман Алиев, и как просил начальника колонии оказать содействие. «Он мне напрямую не подчинен, но как человека из Управления воспринимал меня как вышестоящее начальство», - пояснил Кабиров.
Кабиров рассказал, как Кирилл Васильченко снял в банкомате и передал ему 100 тыс. рублей. После того, как суд все равно не отпустил Алиева по УДО, Васильченко сообщил Кабирову, что посредники в передаче взятки недовольны. В частности, речь идет о директоре юридического колледжа в Нижнем Тагиле Ольге Овчинниковой (в отношении нее было возбуждено уголовное дело, которое в итоге закрыли по нереабилитирующим основаниям. Обжаловать это решение Овчинникова не намерена, - прим. ЕАН). На это Кабиров разводил руками: мол, сделал все, что мог, а на суд он повлиять не может.
По второму эпизоду он сначала поспособствовал заключению брака в СИЗО между подследственным Акишевым и его знакомой Мельниковой. Помощь Кабирова заключалась в том, что он попросил начальника СИЗО Киселева (в сентябре 2025 года Киселев уволился со службы после побега из СИЗО двух террористов, - прим. ЕАН) принять Медведеву и проконсультировать, что необходимо для заключения брака в СИЗО.
И судья, и прокурор так и не поняли, зачем люди дали за это взятку 25 тыс. рублей Кабирову, если вся информация об этом есть в открытых источниках.
Впоследствии Кабиров попросил начальника СИЗО не отправлять Акишева отбывать срок в ИК, а оставить в следственном изоляторе в хозяйственной команде. За это Васильченко передал от Юлии Акишевой, сестры осужденного, 7500 рублей. Позже Кабиров получил еще два раза по 7500 рублей, чтобы облегчить жизнь осужденного в СИЗО.
Тем временем Кабиров познакомился с самой Юлией Акишевой, и у них завязались отношения. Позже она дважды передала ему по 10 000 рублей.
«У вас с Акишевой начались любовные отношения, и вы с нее еще и деньги брали?» - не удержался от вопроса судья.
Несмотря на то, что Кабиров полностью признает вину, он путается в показаниях. Некоторые его ответы во время сегодняшнего допроса не соответствуют его ответам во время следствия.
«Вы неискренни. Судя по вашим ответам, вы что-то скрываете», - отметил судья.
На следующей неделе пройдут прения сторон и судья уйдет в совещательную комнату. ЕАН будет следить за окончанием громкого процесса.

Свадьба и УДО: экс-помощник главы свердловского ГУФСИН и его подельники признались во взятках21 июля в 16:33
