В Екатеринбурге предложили сократить число трамвайных маршрутов. С предложением выступила Ассоциация пассажиров. Участники объединения разработали для столицы Урала новую трамвайную схему, адаптированную для пересадок.

Один из авторов карты, транспортный аналитик из Ассоциации Юрий пояснил в разговоре с ЕАН, что пересадочную схему впервые разработала организация «Город.PRO» еще в 2017 году. «Она была радикальной, ее не приняли», - отметил собеседник. Сейчас Ассоциация пассажиров взяла на вооружение предложенные ранее идеи, но сделала их более жизненными. Для этого члены ассоциации на протяжении полугода исследовали пассажиропоток, анализировали все маршруты трамваев. В результате их число предложили сократить с 24 до 18.
«Наша схема рассчитана на то, что трамваи - это магистральный вид транспорта. Они не должны петлять и делать крюки, при этом должны быть сокращены интервалы движения. Чтобы люди зимой не ждали трамвай по 50 минут, это недопустимо. Эта схема намного более стабильная», - уверен автор карты.

Он понимает, что жители Екатеринбурга могут воспринять изменения с негативом. Однако авторы схемы уверены, что она улучшит работу транспорта.
«Надо переделывать схему в пересадочную, но чтобы пересадки были бесплатными для пассажиров. Это обязательное условие регулярной работы транспорта. Чтобы житель ВИЗа мог сесть на трамвай и с быстрой пересадкой добраться в любой другой район», - объяснил Юрий.
ЕАН неоднократно рассказывал, что в Екатеринбурге проходит большая транспортная реформа. Главный ее пункт – переход перевозчиков на работу по брутто-контрактам. Теперь выручка от билетов идет в бюджет города, а транспортным компаниям платят за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров. Благодаря этому автобусы должны ходить чаще, а водители должны перестать устраивать гонки на улицах и биться за пассажиров. Что такое брутто-контракты, мы подробно рассказывали здесь.