[18+]
16 февраля 2021 в 17:37
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Делали из прохожих покупателей»: основатель сервиса умной рекламы рассказал, как бизнес пережил ковидный кризис

Пандемия коронавируса сказалась на всех сферах бизнеса по-разному, иногда открывая новые возможности. Двое уральцев, основавших стартап для эффективной рекламы, рассказали DK.RU о том, как им удалось пережить период застоя и какие сферы бизнеса оказались более гибкими для налаживания работы и сохранения проекта на плаву.
Даниил Хрусталев и Вячеслав Новоселов более двух лет назад основали маркетинговую платформу на основе технологии Wi-Fi и Big Data – DataDarvin.
Сервис состоит из устройства для умного таргетинга и программной части для быстрого запуска и мониторинга эффективности рекламных кампаний. Устройство, установленное в магазине или предприятии сферы услуг, собирает аудиторию по сигналам Wi-Fi смартфонов, даже если они не подключаются к сети, а интерфейс личного кабинета помогает запустить показ рекламы для этой аудитории буквально в несколько кликов.
В самом начале проект взлетел и принес за год более 10 млн рублей выручки. А затем начался 2020 год, и многие клиенты поставили паузу в сотрудничестве. До пандемии продукт пользовался большой популярностью у сетевых компаний. С началом «нерабочих дней» стало видно, что самочувствие малого бизнеса резко ухудшилось — мелкие магазинчики не понимали, что делать. Создатели DataDarvin увидели здесь возможность и договорились об интеграции с поставщиком онлайн-касс «Эвотор», научив их оборудование собирать мак-адреса.
Mac-адрес — это уникальный идентификатор каждого устройства. К примеру, на смартфоне установлены сервисы «Яндекса», которым виден mac-адрес. Работа пользователя с этими сервисами и поисковые запросы позволяют обогатить информацию о нем и составить портрет на основании интересов. Исходя из этого можно делать более точный таргетинг, предлагая то, что действительно интересует пользователя.
В итоге «Эвотор» развивает собственный маркетплейс с приложениями для бизнеса. Они помогают малым предприятиям быстро внедрять эффективные инструменты для автоматизации и управления бизнесом, при этом зарабатывая на продаже этих решений. По состоянию на конец 2020 года смарт-терминалы «Эвотор» установлены более чем в 700 000 торговых точек. «Для нас и для «Эвотора» — это отличный рынок с потенциалом 15,8 млрд руб. в год», — говорит Хрусталев.
В рамках антикризисных мер предприниматели урезали свою юнит-экономику и вместо годовой подписки за 42 тыс. руб. развернули сервис для малого бизнеса за 1890 руб. в месяц, включив в стоимость автоматическую настройку всех рекламных кампаний. При этом пользователь мог увидеть, сколько клиентов он привлек в магазин благодаря сервису.
Таким образом, возникшую паузу в работе с крупными клиентами удалось во многом компенсировать за счет малого бизнеса.
К середине 2020 года оживились и крупные ритейлеры, получилось заключить несколько новых контрактов. Сейчас DataDarvin сотрудничает с X5 Retail Group — стороны делают расширенный пилот.
«Мы работаем с торговой сетью «Пятерочка». Изначально их заинтересовала возможность привлекать прохожих и конвертировать их в гостей магазинов. Мы предложили протестировать простую гипотезу: «Если прохожему показать хорошее предложение с привязкой к конкретному адресу и сроку, то он с высокой степенью вероятности посетит магазин». Для проверки решили сегментировать потоки на клиентов магазинов и тех, кто проходит мимо, но не заходит — получить две аудитории: «гости» и «прохожие». Далее показать рекламу только «прохожим» и оценить, какое количество придет в магазин. Детали адресной программы и полученные результаты пока раскрыть не могу. Отмечу, что наши партнеры довольны, и мы переходим на новый этап», — рассказывает Хрусталев.
На сегодняшний день количество клиентов DataDarvin в малом бизнесе перевалило за 1500. Среди крупных ритейлеров стартап работает примерно с десятью компаниями, суммарно задействовано количество больше 1 500 торговых точек. После окончания пилотов планируется охватить более 30 000 магазинов.
«Сейчас ситуация максимальной неопределенности сохраняется, и бизнес, с одной стороны, смотрит с верой в светлое будущее, а с другой, переживает: вдруг опять всех закроют. В таких условиях одни компании решили работать, как работали, другие урезали всевозможные расходы и не готовы тратить на развитие, а третьи увидели возможности во всем происходящем и перестроились, развивают дистанционные сервисы. К сожалению, пока больше тех, кто не перестроился. По тем или иным причинам, закрылось около 15% тех, кто был нашими клиентами. Крупный скорее перестроился, чем нет: стали активно двигать доставку, самовывоз, дистанционную торговлю», — говорит предприниматель.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
Свердловск - город госпиталей
almaceramica
Главные новости
Дыхание Урала: последний разговор с почетным гражданином Екатеринбурга Сергеем ДабаховымКто покупает Центральный рынок ОренбургаВ Ura ru сменилась властьГлавный синоптик Свердловской области дала прогноз на зимуСвердловскому медику позвонили из ФСБ через 15 минут после поиска экстремистских материаловСуд заставит федеральную структуру восстановить усадьбу Расторгуева-Харитонова в Екатеринбурге