[18+]
24 августа 2026 в 11:08

В Госдуме объяснили, как мамам получить грант на запуск бизнеса

Женщины с детьми смогут получить гранты на развитие своего дела
© ЕАН. Женщина с ребенком
Женщины с несовершеннолетними детьми, беременные и находящиеся в декретном отпуске могут подать заявку на программу «Мама-предприниматель» и получить финансирование на развитие бизнес-идеи. Об этом рассказал депутат Госдумы, член комитета по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин.
Участвовать в программе можно даже без зарегистрированного бизнеса. Заявки также принимают от самозанятых, индивидуальных предпринимателей и учредителей компаний, если к концу 2026 года бизнесу исполнится менее трех лет.
«Заявки в 2026 году принимают по региональному графику с апреля по сентябрь. Региональные этапы проходят с мая по сентябрь, поэтому срок нужно проверять для своего субъекта», — передает слова Говырина News.RU.
После отбора участниц ждет бесплатный пятидневный очный интенсив продолжительностью 40 часов. Во время обучения женщины дорабатывают бизнес-идею, финансовый расчет, определяют целевую аудиторию и готовят презентацию. После этого проекты защищают перед комиссией, а победительница регионального этапа получает 150 тыс. рублей на реализацию идеи и право участвовать в федеральном отборе.
По словам депутата, из региональных победительниц выберут 25 проектов. Федеральный финал пройдет в Москве в ноябре или декабре 2026 года, победительница получит 1 млн рублей, за второе место предусмотрено 500 тыс., за третье — 250 тыс. рублей.
«Заявку подают через официальную страницу программы. Там же публикуют календарь регионов и сроки приема. Перед подачей стоит проверить свой регион и подготовить описание идеи, целевую аудиторию, конкурентное преимущество и первоначальный финансовый расчет», — заключил Говырин.
ЕАН писал, что с 1 сентября россияне смогут получать налоговый вычет за взносы по долгосрочным договорам добровольного страхования жизни. Об этом рассказала доцент РЭУ имени Плеханова Екатерина Голубцова. Вычет будет распространяться на договоры, заключенные с 1 января 2025 года на срок не менее 10 лет. Вернуть часть уплаченного НДФЛ можно будет с суммы взносов до 400 тыс. рублей в год, а при оформлении договора в пользу детей — до 500 тыс. рублей.
Свердловск - город госпиталей
avito
Главные новости
Бизнес рискует потерять данные: эксперты оценили последствия атаки БПЛА на «Яндекс»Областной суд оставил на свободе бывшего оренбургского министра ИбрагимовуИз аллеи — в торговый рай: скандальная история улицы Братьев Кашириных в ЧелябинскеЧелябинцам рассказали о запретных фразах для детей, склонных к суицидуЭкс-спикер свердловского заксобрания лишила себя возможности получить высокую наградуАэропорт Екатеринбурга закрыли из-за угрозы украинских БПЛА