В правительстве РФ рассматривают возможность освобождения газомоторного транспорта от утилизационного сбора. Это предложение содержится в проекте плана реализации Энергетической стратегии Российской Федерации до 2050 года, который сейчас обсуждается в профильных ведомствах, пишут «Известия».
Минэнерго полностью поддерживает введение льгот для газомоторного транспорта, хотя бы на ограниченный период. В обновленной Энергетической стратегии поставлены амбициозные задачи по увеличению использования метана в качестве топлива, сообщили в министерстве.
Сейчас проект плана мероприятий по реализации стратегии проходит согласование на межведомственном уровне. В нем предусмотрены меры дополнительной поддержки газомоторного транспорта как на федеральном, так и на региональном уровнях, добавили в Минэнерго.
Новые правила утильсбора вступят в силу 1 декабря 2025 года. Согласно проекту, базовая ставка утильсбора на легковые автомобили будет зависеть от типа и объема двигателя. Мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Для физических лиц, ввозящих автомобили в Россию для личного пользования, планируется сохранить льготные коэффициенты для машин мощностью до 160 лошадиных сил. За новый автомобиль они составят 3,4 тыс. рублей, а за автомобиль старше трех лет — 5,2 тыс. рублей.
Однако автомобили с мощностью двигателя от 160 л. с. будут облагаться коммерческими тарифами. Например, утильсбор на Kia Sorento (мощность двигателя 194 л. с.) вырастет с 3,4 тыс. рублей до 1,9 млн рублей (на 57 841%). Для BMW X5 (мощность двигателя 490 л. с.) налог увеличится на 81 194% и составит 2,7 млн рублей.

Из-за повышения утильсбора тысячи грузовиков с автомобилями застряли на границе с Россией17 ноября в 14:46
