Внедрение летающего такси в России будет происходить поэтапно и зависеть от результатов испытаний, нормативной базы и готовности регионов развивать инфраструктуру и сервисы. Об этом сообщили в Минтрансе в преддверии форума и выставки «Транспорт России».
Модель из Самары имеет потенциал стать основой для пилотных проектов, но массовое распространение летающих такси по крупным городам России будет идти постепенно. Ключевыми факторами здесь являются успешность испытаний, качество нормативной базы и готовность регионов инвестировать в инфраструктуру и сервисы. В министерстве подчеркнули, что проекты должны быть экономически обоснованными, учитывая стоимость билетов, грузоперевозок и спрос, пишет ТАСС.
Самарский экспериментальный правовой режим (ЭПР) для авиабеспилотников считается одним из наиболее удачных в стране.
В регионе сложились благоприятные условия: развитый кластер беспилотной авиации, бесперебойные поставки оборудования, заинтересованность местных властей и возможность отрабатывать как грузовые, так и пассажирские сценарии. Это создает уникальную практическую базу для локализации компонентов, требований к инфраструктуре и взаимодействия с регуляторами.
Недавно к самарскому ЭПР присоединились Оренбургская и Сахалинская области, а также Еврейский автономный округ. Опыт, накопленный в Самаре, уже начинает распространяться на соседние регионы, а в будущем — и на крупные агломерации.
Масштабированию гражданских авиабеспилотников будет способствовать внедрение Единой системы идентификации беспилотного транспорта на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС». Эта система создается по поручению президента РФ Владимира Путина. Она обеспечит онлайн-доступ к информации о полетах беспилотников, их владельцах и операторах для всех госорганов, а также интеграцию с платформами «Госкорпорации по ОрВД». Это позволит поэтапно смягчать ограничения на полеты БАС в 70 регионах.

Минцифры дополнило список сайтов, работающих без интернета14 ноября в 21:10
