Большинство россиян – 67% - выбирают исполнителей деловых и бытовых задач, основываясь на рейтингах и отзывах. Прозрачная цена является ключевым фактором для 42% опрошенных. Об этом свидетельствует исследование «Авито Услуг».
Также решающими факторами являются наличие «живых» фотографий работ (37%), вежливость в общении (31%) и наличие гарантии на работу (26%). Каждый четвертый респондент оценивает примеры работ и изучает портфолио. Еще для 20% важным фактором доверия является пройденная проверка на платформе по документам или реквизитам, а для 18% — скорость ответа на заявку.
«Пользователи стали более системно подходить к выбору исполнителей — они проверяют не только отзывы, но и подтвержденные документы, смотрят реальные примеры работ, обращают внимание на скорость ответа. Это показывает, что люди стали более практичными и внимательными к деталям при заказе услуг», — комментирует старший директор вертикали «Авито Услуги» Александр Куроптев.
Большинство россиян (59%) по-прежнему начинают поиск с рекомендаций друзей и знакомых. Однако 47% респондентов уже доверяют специальным платформам с объявлениями. Реже для поиска привлекаются онлайн-карты (23%), профильные группы в соцсетях (14%) и рекламные баннеры (8%).
Теперь россияне при выборе действуют как настоящие риск-менеджеры, понимая, что безопасность — это целый комплекс факторов. «Современный потребитель собирает доказательства надежности и тщательно анализирует профиль исполнителя перед тем, как сделать выбор. Рейтинги, отзывы, верификация документов, фотографии работ — все это элементы защищенной сделки. Мы рекомендуем пользователям формировать комплексный подход к выбору исполнителя. Не ограничивайтесь только ценой. Изучите историю сделок, отзывы, проверьте, прошел ли специалист проверку документов на платформе, посмотрите его портфолио. Эти несложные шаги значительно повышают шансы на успешное и безопасное сотрудничество», — отмечает старший директор по доверию и безопасности «Авито» Наталья Юматова.
По данным исследователей, чаще всего россияне пользуются услугами из категорий «Ремонт и обслуживание техники» (32%) и «Ремонт, отделка, строительство» (31%). В топ-5 также вошли «Красота и здоровье» (23%), «Грузоперевозки» (21%) и «Обучение, курсы» (14%). Значительную долю занимают повседневные задачи: уборка (12%), монтаж и установка техники (11%), а также организация праздников (9%).
Главной причиной, по которой жители страны прибегают к помощи профессионалов, стало отсутствие необходимых знаний, навыков или специального инструмента (52%) для выполнения той или иной задачи. Каждый пятый респондент (22%) готов заплатить за услугу, чтобы сэкономить свое время. Еще 23% россиян делегируют задачи для достижения качественного результата, который не могут получить самостоятельно.

В Екатеринбурге найти подработку хотят более половины горожан10 октября в 15:39
