Военный аналитик, руководитель информационно-аналитического центра «Рыбарь», и автор одноименного telegram-канала Михаил Звинчук* считает, что официальная пресс-служба Министерства обороны России проиграла на информационном поле военным блогерам. Об этом он рассказал ЕАН на IV форуме «Патриоты Урала» в Новом Уренгое.
«Пресс-служба Минобороны построила идеальную информационную диктатуру к 2015-2016 годам, которая стала ответом на информационные проблемы во времена чеченских компаний. Потому что во времена чеченских войн, к сожалению, оборонное ведомство никто не слушал и всерьез не воспринимал. Тогда огромное количество СМИ порочило образ российских Вооруженных сил и других ведомств, участвующих в КТО (контр-террористическая операция – прим. ЕАН). С 2008 года начала выстраиваться система полноценного информационного взаимодействия, СМИ стали включать в пул. СМИ, которые не соблюдали правила, от доступа к информации отсекались.
На момент операции в Сирии и во время ее продолжения этот подход срабатывал. Но когда начался конфликт, касающийся абсолютно каждого (имеет в виду СВО на Украине – прим. ЕАН), этот подход срабатывать перестал. Появились информационные волонтеры - военблогеры, которые оперативно реагируют на те или иные информационные угрозы.
Государство не справлялось с реагированием на фейки, с опровержением. Более того, стало понятно, что официальным источникам не особенно и верят. А вот живому человеку, с каким-то интересным названием канала, который начинает объяснять: вот это вот фейк, потому-то и потому-то, вот это вот нормальная, хорошая новость, там-то наши ребята двигаются, а здесь наоборот, – вот этому начали верить. И люди тогда начали больше читать telegram. Именно потому что с человеческим лицом и объясняли, что происходит. Потому что любой человек любит, когда с ним разговаривают и рассказывают истории. Мы сегодня не мыслим сухими фактами, сколь бы они ни были важны. Мы все покупаем оболочку. Оболочка – это красивая подача истории. И сейчас, когда мы бездумно листаем огромное количество видео и другой информации, у среднего производителя контента есть от 5 до 7 секунд для того, чтобы просто заставить потребителя информации освоить кусочек сведений», - считает Михаил Звинчук.
Ранее ЕАН писал, что Звинчук заявил, будто в России распалось братство блогеров-военкоров, которое сложилось в первые годы СВО.
«У государства нет на всех денег. Многие пытаются друг друга подсидеть, скинуть от кормушки, травят без повода. В общем, обнажилось все черное и грязное, что в людях есть», - рассказал Звинчук.
По его мнению, медиасообщество, объединенное общим душевным порывом в первые годы СВО, раздирают внутренние дрязги.
Михаил Звинчук* – кадровый военный, закончил Суворовское военное училище, военный университет Минобороны, служил командиром разведывательной группы в спецназе ГРУ. Во время сирийской кампании в 2015-2017 годы служил в пресс-службе Министерства обороны. Уволился из армии в 2019 году.

Пилят бюджеты: медиаменеджер заявил о раздрае в сообществе военкоров 8 ноября в 14:03
