Завершается сертификация новых отечественных пассажирских самолетов, собранных без использования импортных деталей. Гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, сколько самолетов будут собирать в России ежегодно.
По словам Сергея Чемезова, ежегодно «Ростех» намерен выпускать:
- Ил‑114‑300 - 20 самолетов;
- Ту‑214 - от 10 до 20 единиц;
- SJ‑100 - 20 единиц;
- МС‑21 - 36 единиц;
Эти самолеты уже строят, они начнут поступать в авиакомпании в 2026 году. Производство каждый год будет наращиваться, и в общей сложности, по словам Чемезова, к 2030 году запланировано производство порядка 990 полностью отечественных самолетов.
Кроме того, к декабрю 2026 года должна закончиться сертификация самолета ЛМС-901 «Байкал», который придет на смену Ан-2. Альянс «Аэрохимфлот» уже заключил с екатеринбургским заводом УЗГА договор на покупку 50 таких машин.
Есть в разработке и другие новые модели:
- ТВРС-44 «Ладога». Начало испытаний запланировано на IV квартал 2026 года. Сертификация ожидается в 2029 году;
- ЛМС-192 «Освей». Сертификация запланирована на 2027-2029 гг.
Также идет разработка и модернизация самолетов «Танго», «Борей», СП-30, Як-118, вертолетов Ми-34 и «Ансат-М».
«Поскольку Росавиация занимается сертификацией воздушных судов, мы понимаем, насколько непросто в текущих реалиях реализовать тот или иной проект. В отличие от крупнейших мировых авиастроительных компаний перед российским авиапромом стоит задача выполнить весь комплекс работ самостоятельно, опираясь только на внутренние возможности, причем сделать это в весьма сжатые сроки.
Несмотря на объективные сложности, вижу, что совместные усилия Минтранса, Минпромторга, Росавиации, заводов-изготовителей и предприятий кооперации дают нужный результат и в обозримом будущем на рынок выйдет целая линейка импортозамещенных воздушных судов», - заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
Чтобы избавиться от зависимости от западных стран в авиации, по плану к 2030 году авиапарк российских авиакомпаний должен будет на 50% состоять из отечественных самолетов.
ЕАН писал о том, что на новые отечественные самолеты уже выстроилась очередь.
«У всех российских авиакомпаний есть большая заинтересованность в отечественных самолетах. Но наша промышленность пока еще не приступила к их массовому выпуску. Все российские авиакомпании стоят в очереди за российскими самолетами. На сегодняшний день подано уже порядка 900 заявок на новые машины. На первом месте везде «Аэрофлот». Пока до нас дойдет очередь, даже прогнозов нет, наверное, нескоро», - сказала представитель авиакомпании «Уральские авиалинии» Марианна Галагура.




«Уральские авиалинии» рассказали о гигантской очереди за новыми отечественными самолетами24 апреля в 15:16
