Освобождение самозанятых от исполнения закона о локализации машин такси может привести к тому, что таксопарки массово воспользуются этой лазейкой. С критикой послабления закона на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике выступил замглавы «АвтоВАЗа» по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак.
«Мы когда создаем какую-то лазейку, этой лазейкой начинают пользоваться недобросовестные структуры. Например, недобросовестные таксопарки - я уверен, что их меньшинство — начнут дробить свой бизнес просто на самозанятых и тем самым уходить из-под действия закона. Поэтому считаем, что принятый закон проработан, сбалансирован», — приводит его заявление «Интерфакс».
Ранее глава сервиса «Яндекс Такси» Александр Аникин заявлял, что закон о локализации такси, который ограничит использование автомобилей, произведенных за пределами страны, может привести к значительному сокращению автопарков такси и вызвать трудности с обновлением автопарка в большинстве городов. По его словам, из 22 моделей автомобилей, утвержденных Минпромторгом для работы в такси, многие не соответствуют требованиям по цене, что оставляет крайне ограниченный выбор для водителей.
Закон о локализации, подписанный президентом России в мае 2025 года, предусматривает, что для работы в такси можно использовать только автомобили, произведенные в России или по специальным инвестиционным контрактам. Чтобы автомобиль был допущен к работе, он должен набрать 3200 баллов локализации.

Число таксистов резко сократится в России21 октября в 12:31
