Существенно снизить расходы на замену летней резины на зимнюю можно только в том случае, если выполнять эту работу своими силами. Об этом заявил автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас.
Он отметил, что цены на шиномонтаж в пиковые дни практически не отличаются от расценок до или после сезона, поэтому тянуть с процедурой или, наоборот, торопиться ради выгоды бессмысленно. Об этом специалист рассказал «Общественной Службе Новостей».
Ранее «Известия» со ссылкой на данные Росстата сообщили, что за год услуги шиномонтажа заметно подорожали по всей стране. Самый заметный рост зафиксирован в Уральском федеральном округе — в среднем на 29,3%, до 633 рублей за колесо. В столице стоимость таких работ выросла на 22,4%: полный переход с летних шин на зимние теперь обойдется примерно в 3280 рублей.
По словам Балабаса, лучший способ экономить — иметь два полностью собранных комплекта колес и менять их самостоятельно, без балансировки и перебортовки.
При спокойной езде и годовом пробеге 15–20 тыс. км летнего комплекта хватает минимум на шесть сезонов, а зимнего — примерно на восемь. В этом случае достаточно поднять машину штатным домкратом и воспользоваться баллонным ключом. «Это простая задача, с которой может справиться любой автовладелец», — уверен эксперт. Он добавил, что при замене может пригодиться труба-удлинитель, если болты будут затянуты слишком сильно.
Хранить второй комплект, по словам Балабаса, можно и на балконе. Главное — держать колеса накачанными, чтобы они не деформировались при хранении стопкой.
Эксперт подчеркнул, что попытки подыскать «самый выгодный день» для визита на шиномонтаж не имеют смысла: значительной разницы по цене нет, а установка зимней резины слишком рано или слишком поздно приводит к ускоренному износу. В вопросе сезонной смены шин, отметил он, нужно ориентироваться прежде всего на погоду.
Балабас также посоветовал не переплачивать за увеличенные диаметры колес. Если производитель допускает, к примеру, диски от 16 до 17 дюймов, при выборе зимнего комплекта выгоднее остановиться на минимальном варианте: и сами диски, и покрышки меньшего диаметра стоят дешевле, а разница в итоге будет косметической, а не практической.

Шиномонтаж в Свердловской области подорожал за год на треть20 октября в 09:49
