Из миллионов пользователей, подключивших в онлайн-банке государственную биометрию, с кражами средств столкнулись только 0,0025% из них. Такую статистику по итогам первого полугодия привел заместитель президента-председателя правления ВТБ Александр Пахомов в рамках ВЭФ-2025.
Он объяснил, что при попытке мошенников вывести деньги срабатывает антифрод-система банка, которая требует подтверждение операций по лицевой биометрии. Злоумышленники не могут пройти эту проверку, даже имея фото клиента или сгенерированное с помощью нейросетей изображение. Таким образом, подобные кражи предотвращаются практически в 100% случаях.
В ситуациях, когда пользователь под влиянием мошенников сам переводит им деньги, банк стремится спасти их «на последней миле». Если клиент заходит в мобильный банк во время звонка с подозрительного номера или устанавливает программы удаленного доступа, ВТБ отправляет клиенту СМС и push-предупреждение об атаке мошенников.
«Биометрические технологии уже изменили нашу повседневную жизнь — с их помощью мы делаем покупки, проходим на работу, оплачиваем проезд в транспорте. Для финансовых сервисов биометрия — новый этап эволюции, это самый безопасный и надежный способ идентификации, защищающий данные и средства клиентов.
Ожидаем, что в ближайшем будущем биометрия станет отраслевым стандартом и подстегнет развитие новых цифровых сервисов, которые позволят, в том числе, искоренить проблему мошенничества», — прокомментировал Александр Пахомов.

На поездах дальнего следования запускают биометрическую идентификацию18 августа в 11:05
