Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запатентовала широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Об этом свидетельствует описание изобретения к патенту, которое появилось у журналистов.
Наиболее близким к разработанному самолету является Boeing 787-9 Dreamliner. Однако российский аналог имеет преимущества по эксплуатационным расходам.
«Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Самолеты семейства способны выполнять перелеты дальностью 13 600 км, 12 000 км и 10 300 км, в том числе над океанами и безориентирной местностью», - передает ТАСС.
Вместимость базового самолета - 281 пассажир в трехклассной компоновке. Также предусмотрены укороченная и удлиненная версии самолета вместимостью 240 и 320 мест. При строительстве самолета планируют использовать полимерные композиционные материалы.
Ранее генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов заявил, что в будущем сможет наладить поставки гражданских самолетов на зарубежные рынки. «Начинка полностью наша, производство тоже. Мы более предсказуемы, и в мире нас знают как надежных партнеров, которые держат слово», – отметил он. По его словам, именно благодаря этим факторам российские лайнеры смогут найти своих покупателей за пределами страны. В то же время Чемезов уточнил, что в ближайшей перспективе основное внимание будет уделяться внутреннему рынку.

Россия готовится к экспорту отечественных пассажирских самолетов21 августа в 10:36
