«Авито Тех» (технологическая дочерняя компания «Авито»), приобретает платформу для продуктовой аналитики Sigma от компании EXPF. Сделка находится в процессе закрытия, ее сумма не раскрывается.
Как сообщает пресс-служба «Авито Тех», сделка поможет компании ускорить развитие собственного продукта для аналитики — Trisigma — за счет объединения технологических решений, экспертизы команд и расширения клиентской базы. Объединенная платформа обеспечит компании охват всех сегментов рынка: от крупных ИТ-компаний до команд, только начинающих работать с A/B‑тестированием. Сейчас рынок продуктовой аналитики потенциально оценивается в 1,5 млрд рублей, на нем присутствуют около 400 компаний.
««Авито Тех» активно использует A/B-тестирование в развитии собственных цифровых продуктов — только за последний год компания провела более 4000 экспериментов. Это один из самых высоких показателей не только на российском, но и на мировом рынке. «Авито Тех» планирует стать одним из ключевых игроков на российском рынке инструментов для продуктовой аналитики.
Согласно нашим оценкам, сейчас на нем нет универсальных решений, которые подходили бы компаниям любого масштаба и бизнес-профиля. Приобретение платформы Sigma поможет в создании универсального решения для клиентов, что будет способствовать развитию ИТ-рынка в целом», — комментирует управляющий партнер «Авито» Иван Гуз.
Trisigma — это флагманский продукт «Авито Тех» для A/B‑тестирования. Он позволяет запускать сотни параллельных экспериментов, автоматически оценивать их результаты и визуализировать влияние изменений на ключевые бизнес-показатели. Особую ценность решение представляет для компаний электронной коммерции, банковского сектора, стриминговых сервисов и образовательных платформ. Trisigma развертывается в облаке, легко масштабируется и не требует значительных технических ресурсов со стороны клиентов.
С покупкой EXPF Sigma «Авито Тех» получает надежную платформу, которую уже используют компании из онлайн-образования, фастфуда и ритейла, а также команду с признанной на рынке экспертизой. Для текущих клиентов EXPF ничего не изменится — они сохранят доступ к привычным инструментам, а также смогут воспользоваться технологической базой и накопленной экспертизой «Авито Тех» в области A/B‑тестирования. В дальнейшем они также получат доступ к новым возможностям и развитию функциональности платформы.
«Команда EXPF Sigma в полном составе продолжит работать над развитием двух продуктов на стороне «Авито Тех». Для клиентов EXPF ничего не изменится — они сохранят доступ к инструментам и смогут пользоваться платформой на прежних условиях», – говорят фаундеры EXPF Виталий Черемисинов и Искандер Мирмахмадов.