Министерство просвещения РФ разработает единые методологические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом сообщила директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская в интервью «РИА Новости».
По ее словам, планируется создать универсальные принципы для всех регионов, в том числе по организации специальных условий в общеобразовательных школах и механизмам их финансирования. В этом уже помогают подготовленные методические материалы с расчетами нормативов, учитывающих особенности адаптивных образовательных программ, пишет «Профиль».
«Сейчас проводится системная работа с участием экспертов, родителей и самих детей. Мы опираемся на запросы семей и стремимся учитывать интересы каждого ребенка», — подчеркнула Фальковская.
Особое внимание в министерстве уделяют подготовке квалифицированных специалистов — как педагогов, так и управленцев в сфере инклюзивного образования. Кроме того, продолжаются исследования, направленные на повышение качества и доступности обучения для детей с инвалидностью и ОВЗ.
По данным Минпросвещения, за шесть лет число таких учеников в России выросло более чем в два раза. Сегодня 61% из них получает образование в обычных школах.