[18+]
26 августа 2024 в 15:59

Пять месяцев после паводка: пострадавшие орчане рассказали о проблемах депутату Госдумы Нине Останиной

© ЕАН
В Орске с очередной рабочей поездкой побывала депутат Госдумы от Оренбургской области Нина Останина. Корреспондент ЕАН вместе с политиком узнал о проблемах, которые не удается решить и спустя месяцы после затопления. О задержках выплат по сертификатам за жилье, быте жителей в пунктах длительного размещения и строительстве новых домов для пострадавших - в нашем материале.
Городской санаторий "Южный Урал" после весеннего паводка стал местом, где живут орчане, потерявшие дома после прихода "большой воды". Сегодня в пункте длительного размещения проживают 52 человека. Все эти люди - члены многодетных семей. Всего в санатории - 10 семейств с тремя и более детьми.
В семье Ольги Дедюхиной шесть человек. Их дом находился в нескольких улицах от разрушившейся орской дамбы. Жилище смыло, и женщина вместе с детьми оказалась без крова.
"Помню, как все начиналось. Мы были дома, мне позвонила дочка Татьяна, загудели сирены. Нам сказали идти на возвышенность, там мы сели по автобусам и эвакуировались. Даже документы с собой не взяла, потом их искали в затопленном доме. Жилье было небольшое, 42 квадрата, но все, что там находилось, мы потеряли", - рассказывает Ольга.
Сначала Дедюхиных определяли в пункты временного размещения на базах школ, последний месяц семья живет в "Южном Урале". Шесть человек разместили в блоке из двух комнат санатория. Условия типовые - каждая многодетная семья здесь занимает подобное помещение. Для комнат есть отдельный душ и туалет, но нет холодильника в помещении. Столы для приема пищи есть на этаже, под специфичным зеленым освещением. Детей можно оставить в игровой комнате, для постояльцев также доступен зал с креслами в холле. Ольга признается, что условия неплохие, но свое жилье куда лучше. "Пункт длительного размещения - объект режимный, если приходишь позже 22:00, то могут не пустить. Да и проблемы с водой бывают, например сейчас вода у нас идет только горячая. Даже в унитазе", - отмечает Ольга.
Однако бытовые трудности - это не все, с чем приходится сталкиваться Дедюхиным. Больше всего Ольга переживает за выплаты по потере жилья. Как выяснилось, обещанные деньги до сих пор не поступили, хотя все документы на сертификат уже собраны и приняты на рассмотрение властями.
"Мы оформили сертификат через "Госуслуги", и его до сих пор не выдали. Смотрела на сайте Минстроя, там написано, что все на стадии принятия решения. Месяц назад подали документы", - рассказывает Ольга. Примечательно, что Дедюхины не единственная семья, столкнувшаяся с этой проблемой. Минимум три многодетных семейства, проживающие сегодня в "Южном Урале", не могут получить деньги на покупку нового дома.
"Некоторые люди даже получили уже сертификаты, они у них на руках. Уже есть договоры на покупку жилья, а денег нет. И когда придут средства, непонятно. Людям неудобно здесь находиться. Я не вижу большой тревоги со стороны властей по данному вопросу", - прокомментировала ситуацию Нина Останина после разговора с жителями.
Также политик усомнилась, что для обслуживания пункта длительного размещения необходимо столько человеческих ресурсов. "Второй этаж не заселен практически. Десять семей проживают в санатории - 52 человека, и на них работает 36 сотрудников", - отметила депутат Госдумы.
Проблемы с получением выплат возникают не только у тех, кто остался в пунктах размещения. Задержки с оформлением документов и вынесением решений, по словам орчан, происходят регулярно. О бюрократических трудностях жители Орска рассказали депутату на приеме в местном партийном штабе. На встречу пришло около 20 человек. Без эксцессов не обошлось, из-за возмущения орчан поначалу разговор велся на повышенных тонах. Основной темой разговора вновь стали выплаты за жилье.
"Мы с гражданской супругой жили в доме на Маяковской, наше жилище под снос, оно непригодно для проживания. Документы подавали, справку нам уже выдали, что восстанавливать его невозможно. А дальше ничего не происходит. Живем у соседей, у родственников. В ПВР нас никто не звал, да и мы сами думали, что это не для всех слоев населения, а только для стариков и детей", - рассказал корреспонденту ЕАН один из пришедших на прием.
Сегодня для пострадавших от наводнения в Орске уже заложен первый многоквартирный дом, еще для одного здания выделен участок неподалеку. На стройке ведутся работы, уже вырыт котлован, стоит техника.
Заселиться в новые квартиры люди, лишившиеся дома из-за наводнения, по планам смогут в следующем году. Однако, как отмечает Нина Останина, городу предстоит перед этим решить еще большое количество проблем. Ключом к этому политик считает изменение подхода в работе с местными властями. "После того как проехалась по адресам и посмотрела, еще раз утвердилась в выводах о том, что власть должна научиться объединять тех людей, которых избрал народ. Правильнее было бы, собрав всех чиновников, заставить их решать проблемы жителей "единым кулаком". В борьбе за интересы своего региона представители власти не должны испытывать страха перед правительством и руководством. Они ведь люди-то неплохие, не стану говорить плохо о местных депутатах, но все их личные действия под запретом", - отмечает Останина.
Спустя пять месяцев после наводнения, по мнению политика, ситуация в городе не изменилась в лучшую сторону. В первую очередь это касается взаимоотношений пострадавшего населения и государственных структур. "Перемен я, к сожалению, не увидела. Невзирая на уход главы города со своего поста, который, кстати, не понес никакого наказания за бездействия и ошибки, ничего не изменилось. Как было: власть сама по себе, а люди - сами по себе, так и осталось. Это то, что я здесь увидела", - подвела итоги депутат.
Напомним, весенний паводок в Оренбуржье стал самом масштабным за последние 20 лет. Большая вода повредила 30 тыс. домов и около 52 тыс. приусадебных участков в регионе. Больше всего разрушений пришлось на Орск - чуть меньше половины подтопленного жилья оказалось непригодной для проживания.
Артем Вербицкий
Свердловск - город госпиталей
tumenagromash
Главные новости
Мэрия Оренбурга разбирается с возможным мошенничеством при ремонте спуска к УралуПогибший и пропавший без вести жители Режа во время ЧП на рязанском заводе спасали других сотрудниковЧелябинцы начали борьбу за свои дома, чтобы уберечь их от изъятия под КРТЖитель Режа погиб при пожаре на рязанском заводе, еще десятки свердловчан пострадалиПосле публикации ЕАН свердловский министр вызвал к себе на разговор водолазовЕкатеринбурженка, пострадавшая в ДТП с «охотником за байкерами», начала давать показания