[18+]
6 сентября 2024 в 14:44

Исламовед объяснил, почему блокировка YouTube не ослабит влияния ИГИЛ*

Блокировка видеохостинга YouTube или мессенджера Telegram не решит проблемы с распространением экстремистских идей в России. Об этом в интервью ЕАН рассказал эксперт Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма», доцент кафедры теологии УГГУ, исламовед Алексей Старостин.
По его словам, в России среди граждан, исповедующих ислам, популярны больше зарубежные проповедники, вещающие на русском языке. На их каналы в YouTube подписаны сотни тысяч пользователей, а просмотры исчисляются миллионами. Среди этих зрителей есть и российские мусульмане, в том числе отбывающие сроки в колониях. Высказывания этих проповедников оказывают такое влияние на граждан, что они могут оказаться завербованными в ИГИЛ*. Однако сама по себе блокировка интернет-ресурсов не поможет изменить ситуацию.
«Идеологи экстремистских и террористических организаций найдут еще какую-то сеть для распространения своих проповедей, средств для коммуникации у нас масса. Нужно работать в контрнаправлении. Это, конечно, дело не одного года, и эту проблему нужно решать на государственном уровне», — объяснил Алексей Старостин.
По его словам, для выполнения этой задачи нужно «взращивать своих авторитетов», которые могли бы объяснить молодежи нормы традиционного ислама в России. Старостин также отметил, что среди граждан, исповедующих ислам, немало и тех, кто «слабо знает собственную религию и ее постулаты».
*ИГИЛ - международная террористическая организация, запрещена в России.
Свердловск - город госпиталей
almaceramica
Главные новости
Тагильские депутаты раскрыли планы по переизбранию в свердловский парламентЧелябинских детей пустили за штурвал военного самолета. ФотоСвердловские депутаты одобрили перенарезку избирательных округовДиатез вместо белков: родители просят СК проверить качество детского питания в Каменске-УральскомЗастройщики сократят площади квартир из-за падения платежеспособности екатеринбуржцевРемонт «Дома печати» в Екатеринбурге утонул в бюрократии