Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без GPS. Это связано с возможным отключением или глушением сигналов американской навигационной системы.
«Пилотам рекомендовано незамедлительно информировать авиадиспетчеров о сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS […] Перевозчикам нужно оценить риски и провести с летным составом допзанятия для отработки действий при возникновении сбоев», — пишут «Известия» со ссылкой на письмо замглавы Росавиации Дмитрия Ядрова.
Случаи глушения сигналов GPS уже наблюдались в районе Калининградской области, над Черным морем, вблизи Финляндии и в Восточном Средиземноморье. В «Аэрофлоте», S7 Airlines, «России», «ИрАэро» и «Победе» сообщили, что пилоты после 24 февраля не фиксировали помех и сбоев GPS. Представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова отметила, что сигнал GPS и раньше мог пропадать. Перевозчики заверили, что рекомендации Росавиации выполнены.
В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что все пилоты авиакомпании прошли дополнительный инструктаж на случай возникновения сбоев в работе спутниковых систем навигации. С летным составом «России» также проводились занятия.
Ранее ЕАН писал, что авиакомпании России оказались в сложной ситуации из-за того, что, во-первых, в своем парке имеют в основном самолеты иностранного производства. Во-вторых, собственных самолетов мало, преимущественно это машины, взятые в лизинг. Лизингодатели потребовали вернуть самолеты. Однако президент Владимир Путин подписал закон, дающий российским авиакомпаниям возможность регистрировать права на лизинговые самолеты. Также новый закон позволяет выдавать авиакомпаниям отечественные сертификаты летной годности.

"Остается лишь пересаживаться на собачьи упряжки": эксперты - о влиянии санкций на авиацию России28 февраля 2022 в 15:40
«Уральские авиалинии» перерегистрировали первый самолет: он стал российским21 марта 2022 в 09:53
