Екатеринбургу сложно будет реализовать проект наземного метро из-за большого количества грузовых поездов и поездов дальнего следования на существующих железнодорожных путях. Об этом заявил член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков на форме «Города России».
«В Екатеринбурге захотите организовать электричку? Но график других поездов утверждается не здесь, а в федеральной дирекции РЖД. Начальник Свердловской дороги, может, и захочет пустить электричку часто, но он будет вынужден пропускать дальние поезда. Именно поэтому Екатеринбург не сможет обеспечить городскую электричку, которая бы ходила часто», - заявил Янков.
В качестве удачного примера интеграции электричек в городской транспорт он назвал Южно-Сахалинск. В этом городе, по его словам, мало грузовых и дальних поездов.
Напомним, пригородные электрички глава Екатеринбурга Алексей Орлов ранее неоднократно представлял как часть проекта «Наземное метро». Именно поэтому в 2023 году в пригородных поездах, курсирующих в административных границах Екатеринбурга, ввели Единый городской тариф (ЕГТ). Стоимость беспересадочных поездок составляла 35 рублей, позже ее подняли до 40.
В ноябре 2024 года Совет Федерации попросил правительство РФ выделить деньги на строительство наземного метро в Екатеринбурге и ряд других важных проектов. По разным оценкам, для строительства необходимо 107 млрд рублей. Проект уже много лет пиарят городские и областные власти, но его реализация «забуксовала». В апреле 2025 года руководителем рабочей группы по реализации проекта наземного метро стал вице-мэр Дмитрий Ноженко. В состав рабочей группы вошли представители администрации города и районов Екатеринбурга – всего 15 человек.
Однако новый губернатор Свердловской области Денис Паслер раскритиковал идею проекта. По его словам, для Екатеринбурга такой вид транспорта не подходит.
Екатерина Землянская

Генплан Екатеринбурга изменят ради трамвая в Новокольцовский и наземного метро 1 октября в 12:57
