После публикации ЕАН об очередях на входе в здание Южного автовокзала с редакцией на условиях анонимности связались несколько бывших работников ГБУ СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» (в него входит Южный автовокзал и является штаб-квартирой учреждения). По их словам, одной из главных причин недовольства екатеринбуржцев и гостей уральской столицы является подход и. о. генерального директора Владимира Киселева к управлению учреждением. Бывшие сотрудники предполагают даже наличие коррупционных схем в работе топ-менеджмента «СООПА».
По словам бывших работников Южного автовокзала, и. о. руководителя «СООПА» Владимир Киселев ведет совершенно непрозрачную бухгалтерию, проводит неадекватные закупки, трудоустраивает на ключевые посты лояльных непрофессионалов. Кроме того, по словам уволенных сотрудников, руководитель надеется на грядущий переезд в автовокзал «Золотой» и потому не стремится развивать площадку по 8 Марта, 145 (адрес Южного автовокзала).
Более того, как отмечают собеседники ЕАН, Киселев отказывается даже выполнять предписанные судами и законодательством действия для устранения выявленных нарушений. По некоторым данным, руководитель учреждения в свое время просто махнул рукой, когда оказалось, что в башенке под часами над входом в здание начали расти деревья.
«Вам не все равно, мы же на Ботанику (в строящийся комплекс «Золотой») скоро переедем?» — якобы ответил Киселев на просьбу обратить внимание на разрушающийся фасад Южного автовокзала.
Справедливости ради отметим, что в настоящий момент отверстий, в которых могли бы расти деревья, на фасаде здания по 8 Марта, 145 нет — они закрыты баннером с гербом Свердловской области. Правда, причастен ли к этому решению Владимир Киселев, ЕАН неизвестно. Кроме того, и. о. руководителя «СООПА» оправдывает и тот факт, что он в должности пребывает всего два с небольшим года (по данным из открытых источников — с 3 февраля 2023-го), а деревья так быстро не растут.
Стоит отметить, что все это время Владимир Киселев работает руководителем учреждения с приставкой «и. о.». Свердловское министерство по управлению госимуществом (МУГИСО) наняло его на работу в начале 2023 года взамен ушедшего на пенсию генерал-лейтенанта Алексея Жирова (у него закончился пятилетний контракт, а заключить новый не позволял возраст — бывшему замкомандующего Приволжско-Уральским военным округом в тот момент было уже 69 лет). Последнего, к слову, назначали начальником «СООПА» по конкурсу.
Для полной легитимизации Владимира Киселева конкурс почему-то не проводился. Вероятно, уже тогда шла юридическая работа по переформатированию «СООПА». Дело в том, что годом позже — осенью 2024-го — у учреждения сменились форма собственности и учредитель. У Государственного унитарного предприятия Свердловской области (ГУП СО) «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» «материнским» было МУГИСО, а у Государственного бюджетного учреждения (ГБУ СО) «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» учредитель крупнее — сама Свердловская область. При этом фактическим куратором «СООПА» стало министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Однако новые кураторы команду менять не стали, и Владимир Киселев остался и. о. директора Южного автовокзала.
Принцип «работает — не тронь», по словам собеседников ЕАН, разделяет и сам руководитель Южного автовокзала, даже если это идет вразрез с требованиями законодательства. Так, отмечают бывшие сотрудники «СООПА», Владимир Киселев продлил на текущий год большинство договоров аренды с предпринимателями, заключенные еще в бытность учреждения ГУП.
При этом установлен порядок, что пролонгация таких договоров должна сопровождаться обязательной оценкой имущества и соотноситься со стоимостью платы за квадратный метр передаваемой площади. Видимо, согласовать договор с целым субъектом РФ, Свердловской областью, сложно (руководитель, вероятно, не догадывается, что в его случае регион представляет свердловский минтранс), потому его просто продлевают. Как отмечают опрошенные ЕАН юристы, не исключено, что за этим можно обнаружить грубое нарушение законодательства, вследствие которого учреждению может наноситься прямой ущерб в части упущенной выгоды.
В этом контексте очень интересно смотрится история со сданными в аренду площадями на автостанции в Нижних Сергах (она входит в «СООПА»). Начальником данного подразделения является Татьяна Николаевна Минниханова. Если посмотреть информацию об автостанции на официальном сайте «СООПА», на интерактивной карте отмечено, что в здании расположено кафе, а его учредителем, судя по фотографии на yandex-картах, является ИП Василий Леонидович Минниханов. Правда, по данным rusprofile, данный ИП больше не занимается деятельностью ресторанов и кафе. Однако теперь, по сведениям того же ресурса, таким видом основной деятельности занимается нижнесергинский ИП Татьяна Николаевна Минниханова. В любом случае ИП Василий Леонидович Минниханов арендует у «СООПА» площади на автостанции Нижних Серег.
Бывшие сотрудники «СООПА» очень скептично и предвзято оценивают и нашумевшую историю с платным туалетом на Южном автовокзале. За него, напомним, взимается плата в 45 рублей. При этом деньги эти идут не в доход Южного автовокзала: площадь сдается в аренду за фиксированную сумму, которая, по мнению собеседников ЕАН, совсем не соотносится с прибылью отхожего места.
К слову, наши читатели отмечают, что плату за пользование туалетом принимают только наличными и не выдают чеков. Как следствие, исключать, что арендатор не манипулирует показателями реальной прибыли, нельзя. Некоторое время назад в МУГИСО даже ходила шутка, что быть руководителем Южного автовокзала не так выгодно, как арендатором платного туалета на нем же: доходы — на порядок отличаются. Потому бывшие сотрудники «СООПА» подозревают, что Владимир Киселев или его приближенные могут состоять в тесной связи с арендаторами площадей под платный туалет. Не очень понятно, почему руководство Южного автовокзала не размещает указателей о том, что на втором этаже здания есть бесплатный туалет. Правда, его состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Кстати, как рассказывают собеседники ЕАН, на автовокзале Нижнего Тагила (он тоже входит в «СООПА») бесплатный туалет просто отсутствует. Здание сдано ГБУ СО «СООПА» в аренду, а помещение отхожего места в договоре не учтено и сдается другому арендатору. Он и получает доходы. По этому поводу 20 ноября в Чкаловском райсуде состоятся слушания по иску Роспотребнадзора к ГБУ СО «СООПА».
ЕАН будет следить за развитием событий.

Екатеринбуржцы жалуются на безобразную работу Южного автовокзала. Фото 6 ноября в 14:21
