В Екатеринбурге уже шесть лет не появлялось новых крупных торговых центров, а существующие объекты стремительно устаревают и перестают отвечать запросам покупателей. Но город по-прежнему остается лидером России по обеспеченности торговыми площадями, сообщили в мэрии.
Заместитель директора департамента потребительского рынка и услуг администрации Екатеринбурга Юлия Амелина на конференции «Актуальные вопросы торговых центров» отметила, что ключевая задача города — создание «качественной и безопасной многоформатной торговой инфраструктуры» с акцентом на цифровую трансформацию.
Сегодня в городе работают 44 торговых центра — столько же, сколько и в 2019 году, пишет «ФедералПресс». Большинство из них десятилетиями хранят верность старым моделям работы, не меняя концепции и не обновляя сервис.
На фоне смены потребительских привычек такие форматы теряют привлекательность: молодая аудитория все чаще уходит на маркетплейсы. По оценке мэрии, рынку необходима масштабная реновация и пересборка концепций ТЦ.
В общем объеме товарооборота регион присматривается к новым лидерам. В 2024 году Екатеринбург уступил по этому показателю первое место Краснодару: 506,3 млрд рублей против 608,7 млрд. На долю уральской столицы пришлось 30% всей розничной торговли, где 55,9% приходится на непродовольственные товары и 44,1% — на продукты.
Всего в городе в 2024 году работало 5657 объектов розничной торговли, что немного выше показателя годом ранее (5596). Рост сети происходит в основном за счет магазинов шаговой доступности в новых жилых кварталах, уточнила Амелина. Одновременно в город активно заходят федеральные сети, которые вытесняют менее устойчивые форматы.

Меньше торговли, больше услуг – как за два года изменится популярный ТРЦ Екатеринбурга21 октября в 13:23
