Минторг США продлил отказ в экспортных привилегиях «Уральским авиалиниям». Об этом свидетельствуют документы ведомства, которые опубликованы в Федеральном реестре.
«Я определил, что продление данного распоряжения является необходимым в интересах общества для предотвращения неизбежного нарушения правил и что продление на продолжительный период является целесообразным, поскольку „Уральские авиалинии“ замешаны в постоянных и продолжающихся нарушениях», — отметил помощник министра торговли США Росс Кеннеди, слова которого приводятся в документе.
Напомним, в 2022 году авиакомпании России оказались в сложной ситуации из-за того, что в своем парке имели в основном самолеты иностранного производства, преимущественно взятые в лизинг. После введения санкций в отношении России лизингодатели стали требовать вернуть самолеты, а авиастроительные компании объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и техобслуживания машин. У некоторых авиаперевозчиков весь парк состоит из лизинговых самолетов Airbus, например, в компании «Уральские авиалинии». Это осложнило авиакомпаниям выполнение международных рейсов. Государство пообещало помочь выкупить лайнеры благодаря средствам ФНБ. В итоге для «Уральских авиалиний» был одобрен лимит на приобретение 19 лайнеров у нескольких западных компаний. Всего тогда из ФНБ выделили почти 297 млрд рублей на переоформление 162 самолетов.
На сегодняшний день авиакомпания «Уральские авиалинии» имеет в своем парке следующие самолеты:
- А 321 NEO – 8 единиц;
- A 320 NEO – 3 единицы;
- A 321 – 14 единиц;
- A 320 – 22 единицы;
- A 319 – 4 единицы.

«Уральские авиалинии» рассказали о гигантской очереди за новыми отечественными самолетами24 апреля в 15:16
