[18+]
19 сентября 2025 в 15:21

В Свердловской области растет рынок посуточной аренды жилья

На рынке посуточной аренды жилья ужесточилась конкуренция
© ЕАН / Квартира
В Свердловской области в сентябре объем предложения посуточных квартир вырос на 32%, а загородных домов — на 45%. Такие данные были озвучены на прошедшей накануне конференции технологической платформы «Авито Путешествия», в которой участвовали свыше 1000 профессионалов рынка краткосрочной аренды недвижимости.
Тенденция роста в этом сегменте рынка наблюдается по всей России. По прогнозам «Авито Путешествий», к концу 2025 года его объем составит 381 млрд рублей (+22% год к году), а к 2028 году емкость рынка достигнет 549 млрд рублей. При этом турпоток в России сегодня приближается к своему пику: количество забронированных ночей к концу 2025 года вырастет на 9,5% год к году, а средний чек — на 11,5% (с 3 900 до 4 400 рублей). Увеличение последнего во многом обусловлено инфляцией.
Участники конференции сошлись во мнении, что зайти в бизнес посуточной аренды еще можно, но конкуренция за гостя серьезно растет. Директор «Авито Путешествий» Артем Кромочкин считает, что рынок уже находится в той точке, когда горизонтальное масштабирование не работает, а для профессионального и финансового роста требуются изменения на качественном уровне. Это предполагает более обдуманный подход к выбору объектов, внутренние изменения под запросы целевой аудитории, оптимизацию цен.
По словам спикера, тенденции индустрии диктуют переход от продажи исключительно услуги к созданию комплексного опыта клиента и продажи впечатлений. Чтобы повысить привлекательность объектов, а также их загрузку на фоне высокой конкуренции, следует использовать технологические платформы.
«Сегодня крупные зарубежные управляющие компании идут по пути консолидации, стандартизируют внешний вид и оснащение объектов размещения и делают ставку на технологии. Мобильные приложения успешных УК позволяют гостям открывать двери, регулировать температуру, общаться с поддержкой и иметь доступ к дополнительным услугам, арендодателям — следить за динамикой выручки, бронированиями и сервисом.
Также бизнес активно использует OTA-платформы. Например, у компании Vacasa, которая управляет 35 тыс. объектов в Северной Америке, до 95% всех броней приходит с внешних платформ, что позволяет максимизировать загрузку объектов», — приводит пример Артем Кромочкин.
На данный момент в России заполняемость объектов на фоне растущей конкуренции постепенно снижается. Так, по итогам первой половины года у арендодателей с одним объектом она составила 53,5% (-1% год к году), с 2-7 объектами — 62% (-1,5%), с 7-19 объектами — 64% (-2%), с более чем 20 объектами — 71% (-5%). Это свидетельствует о росте конкуренции на фоне замедления роста турпотока, а также подтверждает необходимость работы по продвижению объектов, резюмируют эксперты.
Свердловск - город госпиталей
almaceramica
Главные новости
Прокуратура посчитала мягким приговор дяде редактора Ura ru АллаяроваПри реконструкции аэропорта в Оренбурге завышались цены по госконтрактамНачинающим свердловским аграриям раздадут деньгиВласти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курорты