Менеджеры по продажам в магазинах объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota в Екатеринбурге получили нового помощника — виртуального ассистента «Ежедневный герой». Этот искусственный интеллект живет в телефоне сотрудника и помогает ему в работе.
ИИ умеет обучать, оценивать работу, общаться и давать советы. Для менеджеров, работающих без напарника, он станет и «вторым пилотом», у которого можно спросить совета, и другом, с которым можно обсудить, например, погоду, рассказали в пресс-службе «МегаФона».
Перед запуском проекта была проведена большая подготовительная работа. В декабре прошлого года ИИ был запущен в тестовом режиме для 50 человек.
За это время он прошел несколько этапов развития: от простой ежедневной сводки по продажам до полноценного помощника, который помогает каждому менеджеру стать лучшим в своей смене. Именно поэтому он получил имя «Ежедневный герой».
В марте ИИ был запущен для более чем 3 тыс. сотрудников магазинов «МегаФона». В начале каждой смены ассистент проводит «пятиминутку»: анализирует результаты предыдущего дня, выявляет сильные и слабые стороны, формирует задачи на день. В ближайшие месяцы появится возможность проводить тренировки в специальном тренажере, где можно будет отрабатывать отдельные навыки и сценарии продаж новых продуктов. После тренировки ИИ даст рекомендации и обратную связь. Его задача — не только улучшить показатели, но и научить менеджера находить оптимальное решение для клиента.
ИИ работает на основе больших языковых моделей (LLM). Внутри него работают специальные агенты: один отвечает за развитие навыков сотрудника и проверку ежедневных задач, другой — за советы по работе с клиентами, третий — за мотивирующую коммуникацию. Такой подход позволяет компании сократить расходы на управление, повысить эффективность работы магазинов и улучшить качество обслуживания клиентов. Сервис интегрирован с операционными системами компании и в режиме реального времени получает актуальные данные о показателях, что позволяет давать советы и делать прогнозы на основе бизнес-данных.
Внедрение инструмента уже принесло результаты: сотрудники магазинов могут самостоятельно отслеживать выполнение плана, а руководители — получать отчеты о вовлеченности сотрудников и прохождении обучения.
«МегаФон продолжает внедрять инновационные технологии для поддержки сотрудников. Более половины персонала магазинов — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, и часто это их первое место работы. Кроме того, новое поколение привыкло учиться и общаться в цифровой среде. Однако, как показали внутренние опросы, для них главное — это команда.
Мы объединили эти запросы, применили нашу экспертизу и создали технологию, которая помогает персоналу, увеличивает прибыль и улучшает обслуживание клиентов», — комментирует директор по корпоративному развитию и управлению персоналом «МегаФона» Роман Ермоленко.

Искусственный интеллект в России будет искать пропавших детей15 июля в 10:23
