Таксисты Свердловской области критикуют новые требования законодательства, обязывающие с 1 марта 2026 года использовать автомобили с высоким уровнем локализации. Как отметил представитель Общественного совета по развитию такси Егор Романов, большинство самозанятых водителей не готовы пересаживаться на отечественные машины. Это приведет к увеличению срока эксплуатации транспортных средств с нынешних 3–5 до 7–8 лет.
Многие водители считают нововведения угрозой для отрасли, пишет «ФедералПресс». Таксист Виктор подрабатывает на личном автомобиле и не планирует становиться официальным перевозчиком: «Чтобы поднять приоритет в приложении, нужно быть самозанятым или работать в таксопарке.
Но если машина будет числиться как такси, потом ее не продашь. А теперь еще и локализация — брать в аренду российскую модель».
Водитель Алексей добавил, что при текущих расходах — 3000 рублей в сутки за аренду и около 1500 на бензин — работа становится нерентабельной. Он опасается массового ухода подрабатывающих водителей.
«Если все совместители уйдут, кто останется? Даже мигранты не захотят работать при таких условиях», - уверен он.
Таксисты также ожидают резкого роста цен на услуги. Но директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук считает, что закон о локализации давно необходим, и напоминает о возможности получения субсидий для поддержки отрасли.