[18+]

Итоги недели от Александра Кириллова

© Фото из открытых источников
Любые семь дней — это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были две темы, которые, на мой взгляд, нельзя оставить без внимания.

Великая самокатная война в Екатеринбурге

«Самокатосрач» - любовно называют в соцсетях очередную широкую общественную дискуссию, которые в Екатеринбурге так любят.
По версии одних, «тихие двухколесные убийцы» буквально затерроризировали горожан, и их пользователей немедленно нужно репрессировать. Или как минимум загнать в какие-то рамки. Сами самокатчики уверяют, что ничего страшного не происходит, мир меняется, это нормально и вообще самокаты – это лучше, чем автомобили, вот уж кто – настоящая опасность.
«Один вылетевший на тротуар SEAT покалечил сразу шестерых пешеходов, мы за сезон столько не сбиваем», - говорят поклонники средств индивидуальной мобильности.
Реальной статистики нет ни у ГИБДД, ни у скорой. Как правило, все конфликты решаются на месте. Молчат и социологи, реальное отношение общество к этой истории пока никто не «померил».
При этом сама тема не нова. Лет 5-8 назад так же яростно ломали копья вокруг велосипедов, которые тогда массово оккупировали тротуары. Аргументы сторон примерно те же: одни не хотят видеть металлические механизмы на тротуарах, те в свою очередь не хотят съезжать на проезжую часть. Опасно.
История на самом деле, как это ни странно, и немного политическая. Решением проблемы могли бы оперативно заняться мэры и местные депутаты, но они говорят, что правила дорожного движения – это компетенция федеральных властей. Хотя тема явно муниципальная: например, для Асбеста она совершенно не актуальна, там самокатов почти нет, а вот у Екатеринбурга реально подгорает.
Скорее всего, все, как обычно, рассосется как-то само собой. Понятно, что федералы этим заниматься не будут, тут нет внешней политики, «Силы Сибири», проблемы сохранения исторической памяти и всего такого прочего, это слишком мелко и откровенно неинтересно. Кроме того, серьезные люди при власти на самокатах не ездят, поэтому они искренне не понимают, о чем вообще речь.
Разумеется, никто не построит и велодорожки, а если даже построил бы – все продолжали бы ездить как попало. При этом мода есть мода, количество самокатов в областном центре будет расти, по крайней мере, какое-то время. Потом это пройдет и их станет меньше, как уже стало меньше велосипедистов.
Ну и вспомним классиков советской литературы Ильфа и Петрова: «Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов».
Мир и правда меняется, завтра илонымаски придумают что-то новое, и вполне возможно, что сегодняшние «самокаты-убийцы» покажутся нам чем-то немногим опаснее, чем комары.

В ЦПКиО случился «я устал – я ухожу»

В ЦПКиО опять меняется власть. Екатерина Кейльман уходит, так как «устала». По крайней мере, так говорят в мэрии, подчеркивая, что ее никто не гнал, более того, даже уговаривали остаться. Но случался классический «я устал – я ухожу».
Вообще люди, которые вдруг уходят досрочно и по собственному, изначально вызывают уважение. В нашей аппаратной традиции – сидеть до победного, в идеале – до смерти. Поэтому когда даже самый небольшой чиновник, а директор МУП – это все-таки немного чиновник - вдруг уходит, это неожиданно и удивительно.
Спорить на тему «А что особенного сделала Кейльман?» не хочется, полтора года вообще не срок. В применении к ЦПКиО с его современной историей вообще «не сделала» не менее важно, чем «сделала». Не появились новые «памятники» - уже неплохо.
Скептики уверены, что парк так и останется тем, чем он есть, максимум – с косметическими изменениями. «СССРом». Заметьте, что при Кейльман с ее хипстерским задором и креативностью была разработана какая-то совершенно коммунистическая, по ощущениям, красная айдентика.
Говорят, что ЦПКиО нужно полностью зачистить от всего, что там есть, и строить новый современный парк. Иначе реально ничего не изменится и самые современные точечные вкрапления так и будут соседствовать с избушками общепита, которые там не менялись со времен пред-предыдущего директора. Возможно, это самый верный вариант.
Но есть и вопрос денег. На реальный апгрейд нужны реальные деньги. Какой смысл что-то провозглашать и за что-то браться, если их нет?
Но, скорее всего, ничего глобального не произойдет, никто ничего не зачистит и денег серьезных не даст. Все будет делаться точечно и постепенно. В идеале утвердят какой-то неформальный «общественный договор», который даст возможность новому директору спокойно поработать хотя бы года три. В том числе – с гарантией защиты от наездов силовиков. Хотя кто у нас подписывает такие гарантии…
Так что, скорее всего, все будет идти в режиме «ну как-нибудь так».
Свердловск - город госпиталей
avito
Главные новости
Кто покупает Центральный рынок ОренбургаВ Ura ru сменилась властьГлавный синоптик Свердловской области дала прогноз на зимуСвердловскому медику позвонили из ФСБ через 15 минут после поиска экстремистских материаловСуд заставит федеральную структуру восстановить усадьбу Расторгуева-Харитонова в ЕкатеринбургеБесплатных парковок в Екатеринбурге станет еще меньше