[18+]
8 апреля 2021 в 09:00

Евгений Григорьев: Свердловскую киностудию надо наполнять кинематографическим содержанием

© Www.facebook.com / evgenygrigoreve
В понедельник стало известно, что на Свердловской киностудии сменился генеральный директор. Место Михаила Чурбанова занял Виктор Шадрин, медиа-менеджер, занимавший ключевые должности в ведущих телекомпаниях региона. Оффер на должность заместителя и креативного продюсера киностудии Министерство культуры направило Евгению Григорьеву, режиссеру, продюсеру, вице-президенту Гильдии неигрового кино и телевидения, известному публике по документальному фильму «Про рок».
Корреспондент ЕАН поговорил с Григорьевым про задачи, поставленные перед командой управленцев Минкультом, ближайших планах и перспективе возвращения съемок большого кино в Екатеринбург.
Есть ли понимание, какие перемены ждут Свердловскую киностудию?
Думаю, еще рано говорить о том, что будет происходить на Свердловской киностудии, потому что многое будет определяться тем, в каком состоянии она сейчас находится.
Я уже 20 лет живу в Москве, на киностудии был в последний раз примерно год назад, что там сейчас происходит, мне не известно. Те первичные документы, которые я посмотрел, дают только общие представления, но в данном случае нужно быть на месте, ходить своими ногами и смотреть.
В Екатеринбург я прилечу на следующей неделе, будем думать, что нужно делать в первую очередь. Планы у нас, разумеется, есть, но нужно посмотреть, в какой точке мы сейчас находимся
А если Свердловская киностудия находится в точке невозврата?
Если бы это было так, то помещения бы продали, а прибыль обратили в пользу государства. Поскольку государством поставлена задача киностудию перезапустить, не думаю, что речь может идти о точке невозврата.
Сегодня мы с Виктором Шадриным только вступаем в должности, нужно понять, с какими материально-техническими, творческими и производственными ресурсами мы имеем дело.
Почему, как вы думаете, Минкульт утвердил именно Виктора Шадрина?
Это было, в том числе, мое предложение. Виктора Аркадьевича я знаю более 20 лет, мы вместе учились и работали – делали программу «Уральское времечко», например. Несмотря на то, что однажды каждый пошел своей дорогой, мы остались близкими товарищами. Думаю, что это наилучшее решение: он медийный топ-менеджер, в его анамнезе есть опыт управления большими коллективами, большими сложными компаниями.
Наша общая задача – перезапустить киностудию. Как мы ее реализуем, в подробностях для внешнего мира мы обязательно расскажем, но позднее. Потому что актив сложный.
Вернутся ли на Свердловскую киностудию съемки большого кино?
Если бы Свердловская киностудия последние десятилетия функционировала должным образом, я бы свой дебют снял не в Пермском крае, а в родном городе и области. Локации у двух этих регионов плюс-минус похожи. Но, к сожалению, киностудия не была готова к такому производству. К производству большого кино не был готов регион в целом. Пермяки начали заниматься предоставлением киноплощадок и рибейтов (система рибейтов – при соответствии проекта ряду условий создатели смогут вернуть часть затрат, – прим. ЕАН) не так давно, и это у них стало получаться. Нужно посмотреть на опыт Перми, Калининградской области. Даже если там, возможно, развитие в этом направлении идет не так быстро, как всем бы хотелось.
Самое главное, что у Свердловской киностудии есть здания, павильоны – нужно наполнять это все кинематографическим содержанием.
Что с тех пор изменилось? Пока ничего: киностудия не продана, все так же стоит на улице Ленина.
Как вы относитесь к передаче киностудии в актив Свердловской области, к слухам о приватизации?
Система рибейтов - выплаты в размере от 30 до 40% от понесенных затрат на производство в России могут получать создатели художественных, документальных и анимационных фильмов и сериалов. Система рибейтов будет распространяться не только на кино- и телевизионный контент, но и на проекты для интернет-платформ. Хотя государство будет компенсировать расходы иностранных киностудий, получить рибейт смогут не они, а их местные партнеры — производственные студии.
Сейчас киностудия не приватизируется, мы ее перезапускаем. Как будет меняться состав собственников – решать не мне. Моя задача как креативного продюсера – привести в киностудию классные замыслы и хороших специалистов. Кроме этого, построить образовательные треки внутри, наладить взаимодействие внутри сообщества, с игроками рынка, пытаться запустить в регионе ту же систему рибейтов .
Этим я и занят последние несколько месяцев, мы длительное время обсуждали все эти планы с Министерством культуры. Сейчас необходимо проинвентаризировать все проблемы и ресурсы и найти возможности этот пазл сложить. Глупо говорить о том, каким будет первый шаг. Виктор Шадрин, как директор киностудии, в первую очередь будет разрабатывать дорожную карту преобразований. А что касается бывших коллег: о них либо хорошо, либо ничего.
Анна Касюкова, Александра Аксенова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
Свердловск - город госпиталей
tumenagromash
Главные новости
Мэрия Оренбурга разбирается с возможным мошенничеством при ремонте спуска к УралуПогибший и пропавший без вести жители Режа во время ЧП на рязанском заводе спасали других сотрудниковЧелябинцы начали борьбу за свои дома, чтобы уберечь их от изъятия под КРТЖитель Режа погиб при пожаре на рязанском заводе, еще десятки свердловчан пострадалиПосле публикации ЕАН свердловский министр вызвал к себе на разговор водолазовЕкатеринбурженка, пострадавшая в ДТП с «охотником за байкерами», начала давать показания