[18+]
14 октября 2025 в 14:14

Кто виноват в срыве начала отопительного сезона в Челябинске

В середине октября многие челябинцы продолжают мерзнуть в своих квартирах без качественной подачи отопления
© ЕАН. Работы на коммунальных сетях
В этом году в Челябинске жильцы многих домов пережили (а кто-то и до сих пор переживает) настоящий ледниковый период из-за несвоевременной подачи отопления. По данным администрации города на начало прошлой недели, без тепла оставались 28 многоэтажек и почти 300 индивидуальных жилых зданий. В понедельник, 13 октября, вице-мэр Александр Астахов доложил о полном подключении к теплу всех социальных учреждений и многоквартирных домов.
Однако есть дома, где возникли аварийные ситуации на внутренних сетях. В мэрии назвали виновниками этой ситуации управляющие компании, которые не торопились устранять проблемы.
«Сейчас необходимо держать руку на пульсе. Мы проделали и продолжаем делать огромную работу, но из-за некоторых нерадивых управляющих компаний, которые вовремя не подготовили сети к зиме, приходится прибегать к помощи прокуратуры», — заявил мэр Алексей Лошкин.
Прокуратура сообщила, что больше всего аварий зафиксировано в домах, которые обслуживают ООО «ДЕЗ Калининского района» и ООО «Мой дом Урал». Эти организации, по данным надзорного органа, чаще всего нарушают сроки проведения восстановительных работ.
«Руководителям указанных управляющих организаций прокурором объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона в сфере ЖКХ и возможном привлечении к ответственности, в том числе уголовной, за неисполнение требований закона при прохождении отопительного периода», - рассказали в прокуратуре.
Ситуацией заинтересовался глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он отреагировал на видеообращение, в котором жильцы трех многоквартирных домов по улице Набережной жалуются на холодные батареи. Челябинцы сообщили, что в помещениях образовались сырость и плесень. Многочисленные жалобы в различные инстанции результатов не принесли. В региональном управлении СК по данному факту организовали проверку.
Также в городе остается много жилых домов, в которых отопление запущено частично. Например, такая картина наблюдается в доме №26 по улице Калинина.
Батареи нагрелись не во всех комнатах, и собственники уже неделю не могут добиться от компании «Мой дом Урал» «развоздушивания» системы отопления, благодаря которому радиаторы должны стать теплыми.
«Каждый день звоним в УК и все время слышим: ваша заявка принята. Но ничего не происходит. Такое ощущение, что над нами просто издеваются. А из-за холодной батареи в большой комнате воздух так и не может нормально прогреться во всей квартире», - жалуются жильцы.
Похожая ситуация в многоэтажках на улице Энергетиков, о которых писал ЕАН.
Заместитель начальника городского управления ЖКХ Александр Кочерещенко в эфире радио «Комсомольская правда» объяснил, почему проблема с полным подключением отопления так распространена.
«У нас есть жилфонд, которому уже больше 50 лет. А есть жилфонд новый. И, естественно, из ЖК «Ньютон» и Паркового гораздо меньше обращений, чем из старых домов, потому что в современных ЖК внутренняя система отопления еще жива. Она еще новенькая, да и теплоноситель там с удовольствием проскакивает во все квартиры.
В хрущевках, брежневках, сталинках система отопления «подзаросла». То есть она требует реконструкции», - сообщил Кочерещенко.
По его словам, на ситуацию влияет и то, что происходит постоянная смена собственников жилья, многие из которых проводят реконструкцию в квартирах.
«Например, замкнул на себе систему и, уезжая в отпуск, просто перекрыл. И весь стояк остался без тепла. Ну а в чужое имущество попасть очень сложно для того, чтобы исправить ситуацию», - сказал он.
С подобной ситуацией столкнулись коммунальщики в многоэтажке на Энергетиков. Там доступ к общедомовому стояку можно получить не из подвала, а из квартиры. Дверь в ней никто не открывает, сообщили корреспонденту ЕАН в мэрии. А что касается воздушных пробок, из-за которых некоторые батареи так и остаются холодными при запуске отопления, то их наличие – результат неграмотных действий сотрудников УК, считает Кочерещенко.
«Воздушные пробки действительно существуют при запуске отопления. Но это, к сожалению, вопрос технологической дисциплины и технической грамотности. Наверное, у нынешних слесарей стало поменьше этих знаний.
Дома нельзя «сливать» на летний период, они должны оставаться под давлением.
Почему под давлением? Там, во-первых, у нас с вами подготовленная вода: сырой водой нельзя заполнять систему отопления, она быстрее выходит из строя. Во-вторых, когда мы ставим дом под давление после окончания отопительного периода, пробок воздушных там нет. И при запуске гораздо меньше рисков, что дом будет завоздушен и нужно будет бегать слесарям по квартирам. А эта техническая грамотность должна идти, конечно, от тех инженеров, которые обслуживают жилищный фонд», - пояснил замглавы УЖКХ.
У челябинцев, замерзающих в своих квартирах, возник резонный вопрос: а для чего же летом проводятся опрессовки теплотрасс, призванные заранее выявить дефекты на трубах и принять меры, чтобы перед зимой все было в порядке? Получается, что эти работы неэффективны, раз трубы все равно текут при запуске отопительной системы?
«Где-то при запуске отопления порвалась та труба, которая вроде как прошла опрессовку, но все-таки опрессовка делается, так скажем, холодной водой технологической. А когда мы с вами нагреваем трубу, то идет технологическое расширение и, соответственно, в слабом месте начинают рваться тепловые сети. Сетевые компании в аварийном режиме начинают устранять проблемы. И какая еще может быть причина? Это нерасторопность управляющих компаний. УК, которые спустя рукава относятся к своей работе и за лето не подготовили свой жилой фонд.
У нас две компании получили уже предостережения прокурорские, это «ДЕЗ Калининского района» и «Мой дом Урал». Они не подготовили дома к включению, не вовремя начали само включение. У домов плохое техническое обслуживание, поэтому поступает много заявок от жильцов», - сказал Александр Кочерещенко.
Также жители города недоумевают по поводу того, что УК, сорвавшие отопительный сезон, продолжают спокойно работать.
«Ранее существовал 103 приказ Министерства энергетики Российской Федерации для подготовки к отопительному сезону. Этот документ регламентировал все работы. С мая 2025 года вступил в силу новый приказ Минэнерго. В соответствии с ним, работа каждой управляющей компании по подготовке к отопительному сезону получает оценку. «ДЕЗ Калининского района» и «Мой дом Урал» не получили актов готовности в настоящий момент. Хотя до 15 сентября их регламентно сдавали все управляющие компании, а также садики, школы, больницы, отдельно стоящие здания. Оценку готовности к отопительному сезону дает комиссия, которая работает в совокупности с Государственной жилищной инспекцией», - проинформировал участник эфира.
ЕАН направил запросы в администрацию города и ГЖИ с просьбой пояснить, как можно воздействовать на управляющие компании, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям, но продолжают регулярно выставлять счета за обслуживание домов. Как только мы получим ответы, обязательно их опубликуем.
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Начинающим свердловским аграриям раздадут деньгиВласти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курортыСрок сдачи нового аэропорта в Оренбурге перенесенСвердловчане продолжают массово устанавливать самозапрет на займы