В Челябинской области семья из деревни Малиновка Сосновского района в июле 2025 года столкнулась с проблемой замены сломавшегося счетчика электроэнергии. В процессе общения с энергетиками и сетевиками им стало ясно, что до конца осени нового счетчика у них не будет.
Взволнованные челябинцы стали с опаской ждать счетов за электричество, ведь при неработающем счетчике было неизвестно, какие суммы будут приходить. Тем более что с середины сентября семья стала отапливать дом с помощью электрокотла.
В переписке с энергокомпаниями жители не смогли добиться оперативной замены счетчика, а получили указание ждать до 28 ноября.
После этого челябинцы обратились за помощью к ЕАН. В среду, 8 октября, мы опубликовали материал о ситуации, на следующий день в Малиновку приехали сотрудники сетевой организации, осмотрели сломанное оборудование, а в пятницу, 10-го, установили новое. ЕАН ждет от энергетиков ответа на запрос о том, в какие сроки по закону должна производиться замена сломанных счетчиков и не было ли нарушения, когда жителям заявили о проведении работ до конца ноября.

После публикации ЕАН замерзающим челябинцам включили отопление 9 октября в 15:11
