В Челябинской области в ресторанах и кафе приток новых клиентов в последнее время начал сокращаться, уменьшился средний чек в расчете на одного посетителя. Об этом говорится в докладе Банка России «Региональная экономика».
В ЦБ отметили, что в целом на Урале сфера общепита развивается активно. «С начала года увеличилось количество точек быстрого питания, предлагающих сервис доставки. Также в регионах открывались новые кофейни и бары федеральных сетей», - говорится в сообщении.
Несмотря на зафиксированное развитие сферы, отдельные челябинские рестораторы наблюдают снижение притока новых посетителей. К тому же каждый клиент в среднем стал делать заказы на меньшие суммы, чем раньше.
Еще одной проблемой представители этого бизнеса называют повышенную конкуренцию со стороны точек готового питания в ретейле и сервисов доставки готовой еды. Эта тенденция не позволяет поднимать цены так, как хотели бы рестораторы.
«При этом в отрасли продолжали увеличиваться издержки. В основном это связано с повышением затрат рестораторов на ингредиенты для приготовления блюд, коммунальные платежи, оплату труда и аренду помещений», - сказано в докладе.
Возможно, проблемы некоторых челябинских рестораторов связаны с тем, что на региональный рынок активно выходят федеральные сети кофеен и баров. Это, как думают в ЦБ, приводит к закрытию заведений, которые не успели обеспечить себе достаточный уровень клиентской лояльности. Также в Банке России со ссылкой на участников рынка сообщили, что пик роста спроса в основном уже пройден.